Выше мы рассмотрели взаимодействие человека с миром социальной экономики и влияние последней на Человека. Однако Человек взаимодействует не только с миром социальной экономики, но со всем окружающей средой, и даже с вселенной. Человек осуществляет обмен с окружающей средой не только энергией, информацией или вещами, но и всеми своими свойствами, некоторые из которых не всегда безопасны.
Проблема человека и его деятельности в окружающей среде становится все более актуальной, поскольку именно в Человеку опосредованное природа с развитием цивилизации, ее многочисленными связями и взаимозависимости. Современные условия производства требуют от человека все большего - учета возможных последствий ее деятельности. Она по сути своей является одновременно актом и личным и общественным (общественным), а потому влияет как на самого человека, его цели, ценности, дальнейшее развитие, так и на социальную и природную среду. В. И. Вернадский первым осознал, что человек - весьма активная сердцевина биосферы, ее вторжение в окружающий мир порождает т.н. "ноосферу" - продукт деятельности человека. Ему также принадлежит мысль о том, что прагматичный утилитаризм, который вообще присущ человеку, должно уступить место гуманизации в широком понимании. Он настаивал на том, что освоение природы на Земле и окружающей среды во Вселенной необходимо осуществлять на принципах гармонии человеческой деятельности с миром, в котором она реализуется. В. И. Вернадский писал: "В последние века появился новый фактор, который увеличивает количество свободных химических элементов, преимущественно газов и металлов, на земной поверхности. Еще большее влияние оказывает человек полным изменением лику Земли, тем, что производится ею во все больших и больших размерах по мере развития культуры и распространения влияния культурного человечества. Земная поверхность превращается в города и культурную землю и резко меняет свои химические свойства. Изменяя характер химических процессов и химических продуктов, человек совершает работу космического характера, она является с каждым годом все более значительным фактором в минеральных процессах земной коры и мало-помалу меняет их направление ".
Главная мысль рассказа Платонова «Любовь к родине или Путешествие воробья» заключается в том, что самое дорогое для человека – это его Родина. Старый воробей, волей случая оказавшийся в теплой и сытной стране, не смог там прижиться и начал тосковать по родным краям, всей душой стремясь вернуться обратно.
Рассказ учит стремлению быть полезным обществу, окружающим людям. Старый скрипач был вполне обеспечен, и ему не было нужды зарабатывать себе на хлеб, но он каждый день приходил к памятнику Пушкину, чтобы исполнять для людей музыку.
Рассказ учит взвешивать все за и против, покидая Родину.
В рассказе мне понравился старый воробей, который любил свою Родину и который сумел вернуться в родные края, отказавшись от спокойной и сытной жизни в далекой стране.
Проблема человека и его деятельности в окружающей среде становится все более актуальной, поскольку именно в Человеку опосредованное природа с развитием цивилизации, ее многочисленными связями и взаимозависимости. Современные условия производства требуют от человека все большего - учета возможных последствий ее деятельности. Она по сути своей является одновременно актом и личным и общественным (общественным), а потому влияет как на самого человека, его цели, ценности, дальнейшее развитие, так и на социальную и природную среду. В. И. Вернадский первым осознал, что человек - весьма активная сердцевина биосферы, ее вторжение в окружающий мир порождает т.н. "ноосферу" - продукт деятельности человека. Ему также принадлежит мысль о том, что прагматичный утилитаризм, который вообще присущ человеку, должно уступить место гуманизации в широком понимании. Он настаивал на том, что освоение природы на Земле и окружающей среды во Вселенной необходимо осуществлять на принципах гармонии человеческой деятельности с миром, в котором она реализуется. В. И. Вернадский писал: "В последние века появился новый фактор, который увеличивает количество свободных химических элементов, преимущественно газов и металлов, на земной поверхности. Еще большее влияние оказывает человек полным изменением лику Земли, тем, что производится ею во все больших и больших размерах по мере развития культуры и распространения влияния культурного человечества. Земная поверхность превращается в города и культурную землю и резко меняет свои химические свойства. Изменяя характер химических процессов и химических продуктов, человек совершает работу космического характера, она является с каждым годом все более значительным фактором в минеральных процессах земной коры и мало-помалу меняет их направление ".
Рассказ учит стремлению быть полезным обществу, окружающим людям. Старый скрипач был вполне обеспечен, и ему не было нужды зарабатывать себе на хлеб, но он каждый день приходил к памятнику Пушкину, чтобы исполнять для людей музыку.
Рассказ учит взвешивать все за и против, покидая Родину.
В рассказе мне понравился старый воробей, который любил свою Родину и который сумел вернуться в родные края, отказавшись от спокойной и сытной жизни в далекой стране.