Видимо, по причине своего воспитания, образования и характера. Если помните, это был умный, довольно смелый, честный человек, изысканно воспитанный и выращенный в тепличных условиях. Образование получил довольно посредственное (Мы все учились ПОНЕМНОГУ чему-нибудь и как-нибудь. Так воспитаньем, слава Богу, у нас не мудрено блеснуть) Т. Е. образованием "блеснуть" не получится, а воспитанием - можно. И вот этот умный, воспитанный, хоть и не очень образованный человек вертится среди ленивого, распущенного, лживого общества картежников, дармоедов и подхалимов. (Общество, кстати, мы видим глазами Пушкина) Онегин не видит себе места среди этих людей, не находит занятия, которое приносило бы кому-нибудь пользу. Ведь ему не надо было работать ради денег, значит, работа должна была доставлять удовольствие и пользу. Но он не может быть ни врачом, ни юристом, ни учителем, потому что, во-первых, - это не модно, во-вторых, люди его положения считали работу ниже своего достоинства, а в-третьих, он не имеет соответствующего образования. Поэтому Онегин "плывет по течению" - живет так, как большинство его сверстников: балы, обеды. карты, театр, компания. Ему это надоело, ум требует разнообразия, но Онегин не знает иных занятий, не представляет, чем можно еще заняться. Его с детства не готовили для какой-либо полезной деятельности, ничему не учили, потому что родителям было достаточно того, что они имели (в интеллектуальном плане) . Пушкин предполагал продолжить роман и собирался написать о том, что Онегин едет в Грецию, где тогда шло восстание карбонариев против оккупантов, влючается в борьбу и гибнет за свободу чужой страны, не умея своей стране и своему народу.
Видимо, по причине своего воспитания, образования и характера. Если помните, это был умный, довольно смелый, честный человек, изысканно воспитанный и выращенный в тепличных условиях. Образование получил довольно посредственное (Мы все учились ПОНЕМНОГУ чему-нибудь и как-нибудь. Так воспитаньем, слава Богу, у нас не мудрено блеснуть) Т. Е. образованием "блеснуть" не получится, а воспитанием - можно. И вот этот умный, воспитанный, хоть и не очень образованный человек вертится среди ленивого, распущенного, лживого общества картежников, дармоедов и подхалимов. (Общество, кстати, мы видим глазами Пушкина) Онегин не видит себе места среди этих людей, не находит занятия, которое приносило бы кому-нибудь пользу. Ведь ему не надо было работать ради денег, значит, работа должна была доставлять удовольствие и пользу. Но он не может быть ни врачом, ни юристом, ни учителем, потому что, во-первых, - это не модно, во-вторых, люди его положения считали работу ниже своего достоинства, а в-третьих, он не имеет соответствующего образования. Поэтому Онегин "плывет по течению" - живет так, как большинство его сверстников: балы, обеды. карты, театр, компания. Ему это надоело, ум требует разнообразия, но Онегин не знает иных занятий, не представляет, чем можно еще заняться. Его с детства не готовили для какой-либо полезной деятельности, ничему не учили, потому что родителям было достаточно того, что они имели (в интеллектуальном плане) . Пушкин предполагал продолжить роман и собирался написать о том, что Онегин едет в Грецию, где тогда шло восстание карбонариев против оккупантов, влючается в борьбу и гибнет за свободу чужой страны, не умея своей стране и своему народу.