В повести "Левша" рассказывается об императоре Александре 1, который, посетив Англию, увидел изобретение одного гениального англичанина- стальную блоху. Чуть позже,после смерти императора, эту блоху нашли в его старых вещах. Взошедший на престол Николай1 доказал, что русские мастера искуснее .Его лучший механик Левша сумел подковать блоху крошечными подковами,видными только через микроскоп.Царь отослал блоху,подкованную Левшой,в Англию,чтобы показать тамошним умельцам русское мастерство. На обратном пути Левша умирает от своей пагубной привычки-пьянства.Он,поспорив с полшкипером,кто больше выпьет, умирает от слишком большого количества алкоголя. На смертном одре он просил передать императору,что в Англии ружья не чистят кирпичом и чтоб в России не чистили,потому что они таким образом приходят в негодность.Он был патриотом и даже при смерти думал о своем народе!И если бы не доктор,не сумевший донести это до короля, русские бы выиграли войну. Очень понравилось чувство патриотизма императора Николая 1,который утер нос английским мастерам,продемонстрировав,что в России есть свои умельцы,лучше,чем у них.)
Мне понравились два героя Жилин. На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный» . Первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе - выносливый, сильный. Следовательно, Костылин не может в ЖИЗНИ без опоры («костыля») , а Жилин – физически сильный, стойкий много вынести и выдержать. Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе. Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному. Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек. Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку» , «Стал Жилин немного понимать по-ихнему» . А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти. Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать» У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали. Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, при-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания.
Чуть позже,после смерти императора, эту блоху нашли в его старых вещах.
Взошедший на престол Николай1 доказал, что русские мастера искуснее .Его лучший механик Левша сумел подковать блоху крошечными подковами,видными только через микроскоп.Царь отослал блоху,подкованную Левшой,в Англию,чтобы показать тамошним умельцам русское мастерство.
На обратном пути Левша умирает от своей пагубной привычки-пьянства.Он,поспорив с полшкипером,кто больше выпьет, умирает от слишком большого количества алкоголя.
На смертном одре он просил передать императору,что в Англии ружья не чистят кирпичом и чтоб в России не чистили,потому что они таким образом приходят в негодность.Он был патриотом и даже при смерти думал о своем народе!И если бы не доктор,не сумевший донести это до короля, русские бы выиграли войну.
Очень понравилось чувство патриотизма императора Николая 1,который утер нос английским мастерам,продемонстрировав,что в России есть свои умельцы,лучше,чем у них.)
На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный» . Первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе - выносливый, сильный. Следовательно, Костылин не может в ЖИЗНИ без опоры («костыля») , а Жилин – физически сильный, стойкий много вынести и выдержать.
Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку» , «Стал Жилин немного понимать по-ихнему» .
А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, при-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только
Жилин может быть примером для подражания.