«Лесной царь» – название нескольких произведений, которым посчастливилось стать классикой не только литературы, но и музыки. Прежде всего, стоит сказать, что – это самый любимый жанр в творчестве Василия Андреевича Жуковского. В переводе с французского языка слово « » означает танцевальную или повествовательную песню. Жуковский, как поэт лирической поэзии, довольно часто использовал в творчестве фольклорные мотивы и сказочно-фантастический сюжет, что характерно, по большей части, именно для . Кроме того, по своему происхождению имеют непосредственное отношение к легендам, преданиям, сказаниям, сказкам и соединяют в себе поэзию, романтизм, сентиментализм и драматическое развитие сюжета. Ну разве сможет творческая натура оставаться равнодушной к такому увлекательному направлению в литературе? Ярким примером такого увлечения является поэма «Лесной царь», принадлежащая перу Жуковского.
Жестокие времена опричнины известны нам из истории. В художественной литературе мы их также встречаем, например в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова. Произвол и беззаконие были "визитной карточкой" опричников. Простой народ боялся их, знатные люди избегали с ними встреч. Лермонтову очень точно удалось описать атмосферу царствования Ивана Грозного: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Заметил царь, что пригорюнился его верный слуга Кирибе-евич: не ест, не пьет. Разгневался царь, "...стукнул палкою, /И дубовый пол на полчетверти/ Он железным пробил око-нечником...". Узнал царь, что верный опричник влюблен в красавицу Алену Дмитриевну, но не сказал Кирибеевич, что она — жена купца Калашникова. Царь Иван Васильевич посоветовал: "...Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый Да возьми ожерелье жемчужное... ...И пошли дары драгоценные Ты своей Алене Дмитриевне: Как полюбишься — празднуй свадебку, Не полюбишься — не прогневайся". Опозорил опричник Кирибеевич Алену Дмитриевну перед соседями. Признался в любви, ласкал, целовал, фату бухар- скую, подаренную мужем, сорвал. Возмутился купец Калашников и решил в кулачном бою на Москве-реке в присутствии царя наказать опричника. Призвал купец и братьев своих в случае его смерти отстоять честь семьи. Наследующий день зазывалы бросили клич: "Ой, уж где вы, добрые молодцы?.. ..JCmo побьет кого, того царь наградит, А кто будет побит, тому бог простит!" Растеклась толпа в обе стороны — вышел готовый к бою не на жизнь, а на смерть купец Калашников. Побледнел Кирибеевич, услыхав имя соперника. Начался "богатырский бой", и победил в нем Калашников. Честь жены он отстоял, за что и поплатился собственной головой, по приказу царя пошел на плаху за сознательное убийство "верного слуги". С царской точки зрения Иван Васильевич восстановил справедливость после смерти Кирибеевича и казни Калашникова. "Песня про удалого купца Калашникова" написана Лермонтовым в стиле песни-повествования певцов-гусляров, которые поют славу казненному Калашникову и осуждают царское решение, разошедшееся с мнением народа.
«Лесной царь» – название нескольких произведений, которым посчастливилось стать классикой не только литературы, но и музыки. Прежде всего, стоит сказать, что – это самый любимый жанр в творчестве Василия Андреевича Жуковского. В переводе с французского языка слово « » означает танцевальную или повествовательную песню. Жуковский, как поэт лирической поэзии, довольно часто использовал в творчестве фольклорные мотивы и сказочно-фантастический сюжет, что характерно, по большей части, именно для . Кроме того, по своему происхождению имеют непосредственное отношение к легендам, преданиям, сказаниям, сказкам и соединяют в себе поэзию, романтизм, сентиментализм и драматическое развитие сюжета. Ну разве сможет творческая натура оставаться равнодушной к такому увлекательному направлению в литературе? Ярким примером такого увлечения является поэма «Лесной царь», принадлежащая перу Жуковского.
Объяснение:
Жестокие времена опричнины известны нам из истории. В художественной литературе мы их также встречаем, например в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова. Произвол и беззаконие были "визитной карточкой" опричников. Простой народ боялся их, знатные люди избегали с ними встреч. Лермонтову очень точно удалось описать атмосферу царствования Ивана Грозного: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Заметил царь, что пригорюнился его верный слуга Кирибе-евич: не ест, не пьет. Разгневался царь, "...стукнул палкою, /И дубовый пол на полчетверти/ Он железным пробил око-нечником...". Узнал царь, что верный опричник влюблен в красавицу Алену Дмитриевну, но не сказал Кирибеевич, что она — жена купца Калашникова. Царь Иван Васильевич посоветовал: "...Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый Да возьми ожерелье жемчужное... ...И пошли дары драгоценные Ты своей Алене Дмитриевне: Как полюбишься — празднуй свадебку, Не полюбишься — не прогневайся". Опозорил опричник Кирибеевич Алену Дмитриевну перед соседями. Признался в любви, ласкал, целовал, фату бухар- скую, подаренную мужем, сорвал. Возмутился купец Калашников и решил в кулачном бою на Москве-реке в присутствии царя наказать опричника. Призвал купец и братьев своих в случае его смерти отстоять честь семьи. Наследующий день зазывалы бросили клич: "Ой, уж где вы, добрые молодцы?.. ..JCmo побьет кого, того царь наградит, А кто будет побит, тому бог простит!" Растеклась толпа в обе стороны — вышел готовый к бою не на жизнь, а на смерть купец Калашников. Побледнел Кирибеевич, услыхав имя соперника. Начался "богатырский бой", и победил в нем Калашников. Честь жены он отстоял, за что и поплатился собственной головой, по приказу царя пошел на плаху за сознательное убийство "верного слуги". С царской точки зрения Иван Васильевич восстановил справедливость после смерти Кирибеевича и казни Калашникова. "Песня про удалого купца Калашникова" написана Лермонтовым в стиле песни-повествования певцов-гусляров, которые поют славу казненному Калашникову и осуждают царское решение, разошедшееся с мнением народа.