В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GorunovaSasha
GorunovaSasha
01.12.2022 04:46 •  Литература

Почему главных героев называют капитаны перечного плавания?

Показать ответ
Ответ:
udekhdhdj
udekhdhdj
17.02.2023 06:21
1.Афористически высказанные просветительные высказывания:

"Злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может","Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных","Прямое достоинство в человеке есть душа","Вить с задами-то век назади останесся","Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью".

2.В комедии высказывает просветительские идеи Стародум-умный,проницательный человек.,защитник просвещения и человечности.

"Начинаются чины – перестает искренность",

"Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время",

"Последуй природе, никогда не будешь беден",

"Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в богатство",

"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь",

"Просвещение возвышает одну добродетельную душу",

"Я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие".

3.Учителя Митрофанушки.

Малограмотные люди,которые не в состоянии ничему обучить недоросля.Автор изображает с юмором горе-учителей,высмеивая их безграмотность и отсталость.Образы учителей представляют идеи просвещения в крепостной России. Малограмотная страна,где у самых верхов науки находились безграмотные,необразованные "вральманы",которые не несли светоч науки,а наоборот,являлись якорем,тормозящим развитие просвещения.

4.Классицизм:

Это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.Обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия Фонвизина "Недоросль" является ярчайшим представителем русского классицизма.

 


5."Говорящие" фамилии:

Тарас Скотинин: дядя недоросля,Тарас-смутьян,бык в переводе,фамилия оправдана-характер у Тараса "скотский",ума нет,жадный человек,обожающий свиней,да и внешность скотоподобна.О себе говорит:"...Ну, будь я свиной сын,..."

Госпожа Простакова: сестра Скотинина ,грубая,недалёкая ,сварливая, жестокая помещица.О себе говорит:"...С утра до вечера, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится..."

Терентий Простаков :подкаблучник,простак и глупый человек.Терентий-в переводе своей жене во всём,по недомыслию,не имея своего мнения."...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..."

Митрофан : в переводе -походит на свою мать.Жесткий,бессердечный,избалованный подросток.Глупый,малодушный ябеда.

"Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."


Правдин: правдолюб,общественник.Борется с жестокостью помещиков,переживает за правду."Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных..."

Милон: офицер,милый,добрый,храбрый молодой человек."молодой человек, похвальных свойств..."

Софья:племянница Стародуба, София в переводе мудрость.  Софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером."...ты соединяешь в себе обоих полов совершенства..."

Стародум:представитель настоящего,правильного дворянства,приверженец  старинных порядков,человек чести.Прямой и честный человек:"...Я говорю без чинов. Начинаются чины- перестает искренность..."

6. Цитатный план для ответа по теме "Митрофанушка и Простакова":

1)"Шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы".

2)Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

3)."Злая фурия с адским нравом".

4)".Дитя, первое, растет".

5)"Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка"

6)"Нашел деньги, ни с кем не делись."

7)"Не хочу учиться, хочу жениться".

8)"За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному."

9)"Да отвяжись, матушка, как навязалась.."

7. Финальная фраза:

"Вот злонравия достойные плоды" -неограниченная власть помещиков,самодурство и беззаконие -это потеря нравственности,чести и роли дворянства,как руководящего класса.Идеи просвещение должен нести передовой класс,а невежество и духовная необразованность ведёт к вырождению дворянства.Автор ставит этим точку в произведении,внося политический подтекст комедии.

8.Виды комического в произведении:

В комедии представлена сатира,сарказм-автор негодует,его комедия-это трагедия дворянства,он резко высмеивает пороки людей.Много смешного в комедии,но это смех сквозь слёзы,в комедии не использован мягкий юмор,мы смеёмся над грустным.Ирония использована автором в алогизмах,намёках,неправильной речи героев,сравнениями с животными.

9.Комедия написана  низким штилем.

"Низкий штиль" Ломоносов предназначил для жанров комедии,басни,песни.Использование русских слов и простонародных,просторечий,фамилии героев ,которые характеризуют их суть,высмеивание пороков,сатира и комичность,наказание злодеев,всё признаки соответствуют "низкому штилю " Ломоносова и делают произведение ярким примером классической русской дворянской комедии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
akaev1087
akaev1087
12.05.2020 03:42
Античное искусство с его непревзойденными мастерами литературы, живописи, скульптуры и зодчества пережило века. Образы и сюжеты античной мифологии широко использовались последующими поколениями, не забыты они и сегодня. 
Одним из самых прекрасных для меня является древнегреческий мир о Прометее, похитившем огонь с неба и научившем людей им пользоваться. Этот миф стал нам известен благодаря сохранившемуся наследию Эсхила — основоположника античной трагедии. 
Из цикла трагедий о Прометее мы узнаем, что этот титан верховному богу Зевсу захватить власть, одержать победу над другими титанами, однако воспротивился ему, когда Зевс решил уничтожить человеческий род. Согласно древнегреческой мифологии, люди раньше были неразумными, в них не было божественной искры: 
Раньше люди смотрели и не видели, и, слыша, не слышали; в каких-то грезах сна влачили жизнь.. . И все же те, кто "без мысли свершали все", привлекли внимание Прометея, и он решил им титан принес людям небесный огонь, пробудив этим их сознание, поскольку ни одно животное не имеет и сегодня такой власти над огнем, как человек. Однако это далеко не единственный подарок, который преподнес Прометей человеческому роду: он научил их счету и письму, дал ум и речь, благодаря чему люди смогли хранить свои знания и передавать их из поколения в поколение. Прометей научил людей строить жилища и укрываться в них от холода и жары, открыл секреты движения небесных светил и тайны лекарственных растений, научил ремеслам, искусствам, объяснил, как обрабатывать почву. 
Много добра принес Прометей человеческому роду, желая сделать людей разумными и счастливыми, но навлек из-за этого на себя гнев Зевса. Верховный бог рассердился на титана не только за непослушание — возможно, он почувствовал силу людей, обретших знания и умения благодаря божьей искре, вселенной в них Прометеем. А любая сила — это угроза власти. Поэтому Зевс так беспощаден к ослушнику. Он велел Гефесту, богу-кузнецу, приковать Прометея к скале в дикой и пустынной местности. Власть и Насилие, посланные Зевсом, сопровождают Гефеста, и их сердца не знают жалости. Однако, испытывая страшные муки, Прометей молчит. Гордый и смелый, он не собирается раскаиваться и просить прощенья, поэтому прямо отвечает Океанидам, спрашивающим, за что Зевс осудил его на страдания: "За милосердие к людям, ибо сам он немилосерден". За непокорность Зевс обрекает Прометея на еще большие испытания, но сила титана в том, что он знает будущее: настанет день, когда неблагодарный, жестокий и мстительный Зевс будет повергнут в ничтожество и узнает на себе разницу между властью и рабством. Прометей уверен в своей правоте и не покоряется ни насилию, ни власти: "Знай хорошо, что я б не променял Своих скорбей на рабское служенье... " 
Подвиг Прометея и сегодня вдохновляет людей на великие свершения, поскольку божественный огонь, полученный ими в дар от титана, — это сила знания и разума.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота