1.Многие произведения, включенные в этот учебник, останутся любимыми для многих поколений читателей. Это русские народные сказки и литературные сказки Пушкина, Жуковского и Погорельского, басни Крылова и «Бородино» Лермонтова, рассказы Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и Куприна, стихи Некрасова о русских людях и стихи поэтов о родной природе. Читатели будут любить сказы Бажова, рассказы Паустовского и Астафьева, грустную повесть Короленко и мужественные стихи о войне Твардовского и Симонова.
2) В учебник были включены литературные произведения разных жанров:
- Расссказ (П.П. Бажов, «Медной горы Хозяйка»);
- литературная сказка (A.C. Пушкин, «Сказка и мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители»);
- басня (И.А. Крылов, «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»; М.В. Ломоносов, «Случились вместе два астронома в пиру...»);
- рассказ (А.И. Куприн, «Тапер»; Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник»);
- повесть (В.Г. Короленко, «В дурном обществе»);
- пьеса (С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
3) Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
(А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»)
Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В нем тростник качается, шумит,
4) Гипербола— это сильное преувеличение. Гиперболу использует И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Он пишет, что на кровать, где спал Герасим, можно было бы положить сто пудов, и она не погнулась бы; что Герасим мог смахнуть косой березовый лесок «с корней долой».
Сравнение — это изображение одного явления с сопоставления с другим. Сравнения часто встречаются в произведениях художественной литературы. И.С. Тургенев сравнивает Герасима сначала с молодым быком, которого поставили в вагон железной дороги и везут неизвестно куда, затем с пойманным зверем. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» пишет: «Французы двинулись, как тучи...»
Метафора — это скрытое сравнение. Метафору часто используют поэты: «Лишь паутины тонкий волос...» (Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»), «И в окно снежинки Мотыльками бьются...» (С.А. Есенин. «Разгулялась вьюга...»), «И цветет дурман-цветком багульник...» (A.A. Прокофьев. «Аленушка»).
5) Мне кажется самым интересным Жилин из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
6) С.Я. Маршак в заметке «О талантливом читателе» хочет сказать, что произведение художественной литературы сохраняет свое значение в течение долгого времени, если оно интересно и важно для читателя. Талантливый читатель— это читатель, обладающий творческим воображением. Он внимательно следит за мыслью и чувством, которые хочет передать автор. И художественная литература будет нужна людям до тех пор, пока будут существовать внимательные, вдумчивые читатели.
Объяснение: Всё, если что, сократи ответы, ну думаю сам дальше справишься)
ответ: 4 сложносочиненных предложения: 1)И слаб и гибок, как тростник. 2) Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов. 3)Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. 4)Он страшно бледен был и худ И слаб, как будто долгий труд, Болезнь иль голод испытал. Сложноподчиненное предложение: 1)Когда в час утренней зари Курилися, как алтари, 2) Рассказы долгие о том, Как жили люди прежних дней, Когда был мир еще пышней. 3)И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. 4)Но лишь злой дух по ним шагал, Когда, низверженный с небес, В подземной пропасти исчез.
1.Многие произведения, включенные в этот учебник, останутся любимыми для многих поколений читателей. Это русские народные сказки и литературные сказки Пушкина, Жуковского и Погорельского, басни Крылова и «Бородино» Лермонтова, рассказы Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и Куприна, стихи Некрасова о русских людях и стихи поэтов о родной природе. Читатели будут любить сказы Бажова, рассказы Паустовского и Астафьева, грустную повесть Короленко и мужественные стихи о войне Твардовского и Симонова.
2) В учебник были включены литературные произведения разных жанров:
- Расссказ (П.П. Бажов, «Медной горы Хозяйка»);
- литературная сказка (A.C. Пушкин, «Сказка и мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители»);
- басня (И.А. Крылов, «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»; М.В. Ломоносов, «Случились вместе два астронома в пиру...»);
- стихотворение (Ф.И. Тютчев, «Есть в осени первоначальной...»; A.A. Фет, «Весенний дождь»; А.Т. Твардовский, «Рассказ танкиста»);
- (В.А. Жуковский, «Кубок»);
- рассказ (А.И. Куприн, «Тапер»; Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник»);
- повесть (В.Г. Короленко, «В дурном обществе»);
- пьеса (С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
3) Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
(А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»)
Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В нем тростник качается, шумит,
4) Гипербола— это сильное преувеличение. Гиперболу использует И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Он пишет, что на кровать, где спал Герасим, можно было бы положить сто пудов, и она не погнулась бы; что Герасим мог смахнуть косой березовый лесок «с корней долой».
Сравнение — это изображение одного явления с сопоставления с другим. Сравнения часто встречаются в произведениях художественной литературы. И.С. Тургенев сравнивает Герасима сначала с молодым быком, которого поставили в вагон железной дороги и везут неизвестно куда, затем с пойманным зверем. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» пишет: «Французы двинулись, как тучи...»
Метафора — это скрытое сравнение. Метафору часто используют поэты: «Лишь паутины тонкий волос...» (Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»), «И в окно снежинки Мотыльками бьются...» (С.А. Есенин. «Разгулялась вьюга...»), «И цветет дурман-цветком багульник...» (A.A. Прокофьев. «Аленушка»).
5) Мне кажется самым интересным Жилин из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
6) С.Я. Маршак в заметке «О талантливом читателе» хочет сказать, что произведение художественной литературы сохраняет свое значение в течение долгого времени, если оно интересно и важно для читателя. Талантливый читатель— это читатель, обладающий творческим воображением. Он внимательно следит за мыслью и чувством, которые хочет передать автор. И художественная литература будет нужна людям до тех пор, пока будут существовать внимательные, вдумчивые читатели.
Объяснение: Всё, если что, сократи ответы, ну думаю сам дальше справишься)
4 сложносочиненных предложения:
1)И слаб и гибок, как тростник.
2)
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов.
3)Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
4)Он страшно бледен был и худ
И слаб, как будто долгий труд,
Болезнь иль голод испытал.
Сложноподчиненное предложение:
1)Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
2)
Рассказы долгие о том,
Как жили люди прежних дней,
Когда был мир еще пышней.
3)И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал.
4)Но лишь злой дух по ним шагал,
Когда, низверженный с небес,
В подземной пропасти исчез.