Рассказ Рэя Брэдбери "Все лето в один день" - это грустная история о детях, которые живут на Венере и практически не видят Солнце. Непрекращающиеся дожди и ненастье - вот что они видят ежедневно, а Солнце показывается лишь один раз в семь лет.
Речь в рассказе идет о девочке Марго, которая единственная из всех детей помнит светило. Одноклассники с недоверием относятся к рассказам девочки о Солнце, завидуют ей и частенько обижают.
Однажды ребята закрыли Марго в крохотной комнатке, а в это время вышло Солнце. Дети нежились в его теплых лучах, а Марго в это время пребывала в темноте. Грустно от того, что девочка не смогла увидеть Солнышко, которое покажется теперь через семь лет.
Одноклассники вспомнили о сидящей в темнице Марго слишком поздно и им стало стыдно за свое поведение. Девочка вышла на свободу, но Солнца уже не было.
Рассказ учит читателей быть толерантными и снисходительно относиться к людям, которые имеют другую точку зрения. Мы должны быть терпимыми к мнению других людей, относиться с пониманием к их утверждениям. Дети повели себя чересчур жестоко по отношению к Марго, а ведь она оказалась права.
Автор предостерегает нас от необдуманных действий, которые могут ранить душу человека. Жестокость и равнодушие не должны присутствовать в современном обществе, а слабых людей нужно поддерживать и защищать.
Писатель призывает нас нетерпимо относиться к людям, которые обижают других людей и проявляют неоправданную жестокость. Злоба, зависть и жестокость могут завести человечество в тупик, из которого нельзя будет выбраться.
Первым делом бросается в глаза отличие в формате написания строк. В первом произведении они относительно короткие, читаются на одном дыхании, окончания строк рифмуются:
"Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня."
В "Пари" строки очень длинные, нагруженные прилагательными, окончания не рифмуются:
"Была темная, осенняя ночь. Старый банкир ходил у себя в кабинете из угла в угол и вспоминал, как пятнадцать лет тому назад, осенью, он давал вечер. На этом вечере было много умных людей и велись интересные разговоры."
Дальше по пунктам у нас то, что автор изображает: поэт в этом плане менее ограничен рамками, он может отдаться своей фантазии на все 100%. Так же в поэзии стихи очень часто посвящаются близким людям поэта. На это и отсылает название произведения Пушкина "Няне".
Отличие прозы и поэзии кроется и в самом языке повествования. В поэзии язык более лиричный, летящий:
"Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь."
В прозе же язык не такой романтичный. Несмотря на изобилие прилагательных, он более отвлечённый и нейтральный, иногда несёт в себе поучительный характер или рассуждает о чём-либо:
"Гости, среди которых было немало ученых и журналистов, в большинстве относились к смертной казни отрицательно. Они находили этот наказания устаревшим, непригодным для христианских государств и безнравственным. По мнению некоторых из них, смертную казнь повсеместно следовало бы заменить пожизненным заключением.
— Я с вами не согласен, — сказал хозяин-банкир. — Я не пробовал ни смертной казни, ни пожизненного заключения, но если можно судить a priori, то, по-моему, смертная казнь нравственнее и гуманнее заключения. Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно. Какой же палач человечнее? Тот ли, который убивает вас в несколько минут, или тот, который вытягивает из вас жизнь в продолжение многих лет?
— То и другое одинаково безнравственно, — заметил кто-то из гостей, — потому что имеет одну и ту же цель — отнятие жизни."
Последний пункт - сюжет. В поэзии он неразвёрнутый, чаще всего он вращается вокруг одного объекта, в случае Пушкина - вокруг няни. В прозе же сюжет развёрнутый, порой присутствует даже несколько линий его развития.
Посмотрев на примеры и сравнив характеристики, мы с уверенностью скажем, что "Пари"-это проза, а "Няня"-поэзия.
Рассказ Рэя Брэдбери "Все лето в один день" - это грустная история о детях, которые живут на Венере и практически не видят Солнце. Непрекращающиеся дожди и ненастье - вот что они видят ежедневно, а Солнце показывается лишь один раз в семь лет.
Речь в рассказе идет о девочке Марго, которая единственная из всех детей помнит светило. Одноклассники с недоверием относятся к рассказам девочки о Солнце, завидуют ей и частенько обижают.
Однажды ребята закрыли Марго в крохотной комнатке, а в это время вышло Солнце. Дети нежились в его теплых лучах, а Марго в это время пребывала в темноте. Грустно от того, что девочка не смогла увидеть Солнышко, которое покажется теперь через семь лет.
Одноклассники вспомнили о сидящей в темнице Марго слишком поздно и им стало стыдно за свое поведение. Девочка вышла на свободу, но Солнца уже не было.
Рассказ учит читателей быть толерантными и снисходительно относиться к людям, которые имеют другую точку зрения. Мы должны быть терпимыми к мнению других людей, относиться с пониманием к их утверждениям. Дети повели себя чересчур жестоко по отношению к Марго, а ведь она оказалась права.
Автор предостерегает нас от необдуманных действий, которые могут ранить душу человека. Жестокость и равнодушие не должны присутствовать в современном обществе, а слабых людей нужно поддерживать и защищать.
Писатель призывает нас нетерпимо относиться к людям, которые обижают других людей и проявляют неоправданную жестокость. Злоба, зависть и жестокость могут завести человечество в тупик, из которого нельзя будет выбраться.
Возьмём для сравнения произведения:
1) А. С. Пушкин "Няне"
2) А. П. Чехов "Пари"
Первым делом бросается в глаза отличие в формате написания строк. В первом произведении они относительно короткие, читаются на одном дыхании, окончания строк рифмуются:
"Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня."
В "Пари" строки очень длинные, нагруженные прилагательными, окончания не рифмуются:
"Была темная, осенняя ночь. Старый банкир ходил у себя в кабинете из угла в угол и вспоминал, как пятнадцать лет тому назад, осенью, он давал вечер. На этом вечере было много умных людей и велись интересные разговоры."
Дальше по пунктам у нас то, что автор изображает: поэт в этом плане менее ограничен рамками, он может отдаться своей фантазии на все 100%. Так же в поэзии стихи очень часто посвящаются близким людям поэта. На это и отсылает название произведения Пушкина "Няне".
Отличие прозы и поэзии кроется и в самом языке повествования. В поэзии язык более лиричный, летящий:
"Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь."
В прозе же язык не такой романтичный. Несмотря на изобилие прилагательных, он более отвлечённый и нейтральный, иногда несёт в себе поучительный характер или рассуждает о чём-либо:
"Гости, среди которых было немало ученых и журналистов, в большинстве относились к смертной казни отрицательно. Они находили этот наказания устаревшим, непригодным для христианских государств и безнравственным. По мнению некоторых из них, смертную казнь повсеместно следовало бы заменить пожизненным заключением.
— Я с вами не согласен, — сказал хозяин-банкир. — Я не пробовал ни смертной казни, ни пожизненного заключения, но если можно судить a priori, то, по-моему, смертная казнь нравственнее и гуманнее заключения. Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно. Какой же палач человечнее? Тот ли, который убивает вас в несколько минут, или тот, который вытягивает из вас жизнь в продолжение многих лет?
— То и другое одинаково безнравственно, — заметил кто-то из гостей, — потому что имеет одну и ту же цель — отнятие жизни."
Последний пункт - сюжет. В поэзии он неразвёрнутый, чаще всего он вращается вокруг одного объекта, в случае Пушкина - вокруг няни. В прозе же сюжет развёрнутый, порой присутствует даже несколько линий его развития.
Посмотрев на примеры и сравнив характеристики, мы с уверенностью скажем, что "Пари"-это проза, а "Няня"-поэзия.