Замысел поэмы «Демон», впервые возникший еще на заре поэтической деятельности Лермонтова, был в достаточной степени сложен. Как вполне справедливо отмечалось исследователями, он был связан с литературной традицией поэм-мистерий Томаса Мура, Альфреда де Виньи и в первую очередь Байрона. По-видимому, Лермонтов задумал написать философскую поэму, перекликающуюся по сюжету с «Элоа» де Виньи, а по характеру главного героя — с байроновским «Каином».Всеми исследователями творчества Лермонтова поэма «Демон» признана самым задушевным произведением поэта, воплощением его заветных чувств и глубоко выстраданных мыслей. И нет ничего удивительного, что все пишущие о Лермонтове считают необходимым уделить в своих трудах «Демону» хотя бы несколько строк.Гораздо удивительнее другое: почти полное отсутствие работ, посвященных философскому содержанию поэмы.А между тем философская проблематика поэмы необычайно сложна и многообразна. Лермонтов в «Демоне» отозвался на все те искания в области гносеологии и философии истории, которыми мучилась передовая русская мысль в 30—40-е годы.
1) Русские народные сказки учат терпению, трудолюбию, доброте, умению применять природный ум и хитрость, настраивают читателей на то, чтобы быть смелым, бороться с препятствиями, верить в любовь и дружбу, быть верным своим любимым, не становиться жадным, завистливым и глупым.
2) Наиболее важными мне кажутся уроки добра и милосердия, хорошего отношения к людям, уроки верности в любви и дружбе.
3) Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело без награды не остаётся.
Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Милее всего кто любит кого.
Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Терпение и труд всё перетрут.
На всякое хотение имей терпение.
Труд человека кормит, а лень портит.
Богатство –грязь, ум – золото.
Большой ум лучше всяких дум.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В одну лапу всего не сгребёшь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Завистливый сохнет по чужому счастью.
Смекнёшь да схитришь - врагов победишь.
4) Писатели, которые обрабатывали и пересказывали русские народные сказки, используя народные мотивы: Толстой А. Н., Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Бажов П. П. , Даль В. И. , Ершов П. П.
1) Русские народные сказки учат терпению, трудолюбию, доброте, умению применять природный ум и хитрость, настраивают читателей на то, чтобы быть смелым, бороться с препятствиями, верить в любовь и дружбу, быть верным своим любимым, не становиться жадным, завистливым и глупым.
2) Наиболее важными мне кажутся уроки добра и милосердия, хорошего отношения к людям, уроки верности в любви и дружбе.
3) Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело без награды не остаётся.
Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Милее всего кто любит кого.
Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Терпение и труд всё перетрут.
На всякое хотение имей терпение.
Труд человека кормит, а лень портит.
Богатство –грязь, ум – золото.
Большой ум лучше всяких дум.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В одну лапу всего не сгребёшь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Завистливый сохнет по чужому счастью.
Смекнёшь да схитришь - врагов победишь.
4) Писатели, которые обрабатывали и пересказывали русские народные сказки, используя народные мотивы: Толстой А. Н., Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Бажов П. П. , Даль В. И. , Ершов П. П.