стихотворение "Воробей" оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет "огромное чудовище", собаку, отступить.
Пятилетний мальчик Никита — главный герой рассказа. Благодаря своей фантазии, он оживляет все предметы вокруг. По его мнению, мир населяют только злые сущности. Тот, кто в бочке, отобрал у мамы ножницы, маленькие человечки хотели выпить у Никиты глаза. Мальчик пытается задобрить или противостоять выдуманным существам, но боится их. Он придумал собственную веру в то, что души перерождаются. Умершие люди — это окружающие его предметы. Солнце для него доброе, там живёт покойный дедушка. Банька — это бабушка, у которой голова — это труба, а стол — человек с четырьма ногами. Больше всего мальчик боится пня, который похож на торчащую из земли голову человека. Ему кажется, что эти существа к нему недружелюбны. Но отец, вернувшийся с войны, видит в своём сыне доброе сердце и не ругает за детские шалости. Занявшись хозяйственными делами, он приобщает к труду и Никиту. Отец объясняет мальчику, что всё, что он выдумал, злое, а то, что создано своим трудом, — доброе. Он убеждается в том, что Никита, когда вырастет, станет добрым, сильным, волевым мужчиной.
Одним из главных героев рассказа является образ матери. Она вынуждена много работать и оставлять сына одного дома. Она даже не догадывается о фантазиях Никиты. Но если бы ей было известно, она вряд ли придала этому большое значение. Все мысли матери заполнены работой и тоской о муже, которого ждёт с войны.
Больше всего его впечатляли судьбы детей на войне, поэтому он запоминал их тяжёлые жизненные истории и потом описывал в своих произведениях
стихотворение "Воробей" оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет "огромное чудовище", собаку, отступить.
Пятилетний мальчик Никита — главный герой рассказа. Благодаря своей фантазии, он оживляет все предметы вокруг. По его мнению, мир населяют только злые сущности. Тот, кто в бочке, отобрал у мамы ножницы, маленькие человечки хотели выпить у Никиты глаза. Мальчик пытается задобрить или противостоять выдуманным существам, но боится их. Он придумал собственную веру в то, что души перерождаются. Умершие люди — это окружающие его предметы. Солнце для него доброе, там живёт покойный дедушка. Банька — это бабушка, у которой голова — это труба, а стол — человек с четырьма ногами. Больше всего мальчик боится пня, который похож на торчащую из земли голову человека. Ему кажется, что эти существа к нему недружелюбны. Но отец, вернувшийся с войны, видит в своём сыне доброе сердце и не ругает за детские шалости. Занявшись хозяйственными делами, он приобщает к труду и Никиту. Отец объясняет мальчику, что всё, что он выдумал, злое, а то, что создано своим трудом, — доброе. Он убеждается в том, что Никита, когда вырастет, станет добрым, сильным, волевым мужчиной.
Одним из главных героев рассказа является образ матери. Она вынуждена много работать и оставлять сына одного дома. Она даже не догадывается о фантазиях Никиты. Но если бы ей было известно, она вряд ли придала этому большое значение. Все мысли матери заполнены работой и тоской о муже, которого ждёт с войны.
Больше всего его впечатляли судьбы детей на войне, поэтому он запоминал их тяжёлые жизненные истории и потом описывал в своих произведениях
Источник: Анализ рассказа Никита Платонова