Иван Бездомный не погибает потому, что он, в отличие от Берлиоза, лишь заблуждающийся человек, с "затуманенной идеологией" головой. На это намекает его псевдоним - Бездомный, т.е. не имеющий нравственной опоры человек.
Автор и Воланд дарят Ивану шанс на воскресение. В этом можно увидеть суть христианской философии: нельзя убивать (сразу лишать жизни) заблудившегося, сбившегося с истинного пути человека, нужно к таким людям быть милосердным.
Действительно, в конце произведения Иван раскаивается, клятвенно обещает больше не сотрудничать с МАССОЛИТом и не сочинять дурацких стишков (он даже начинает испытывать за написанные когда-то «громкие и восторженные» стихи чувство стыда - и это замечательно!). Он находит занятие по душе, т.е. понимает своё предназначение в жизни.
Иван Бездомный не погибает. В отличие от Берлиоза, Иван еще совсем молодой человек с неустоявшимися взглядами, плохо образованный, мало читавший, не привыкший думать, не знающий истории и мировой культуры. Поскольку он молод, у него есть шанс перестать писать свои плохонькие стишки и овладеть теми знаниями, которыми должен обладать культурный и развитый человек. Так в романе и случилось. В итоге Ивану стало стыдно за его "произведения", он понял, что дальше так жить нельзя. Автор правильно сделал, что дал Бездомному шанс.
Иван Бездомный не погибает потому, что он, в отличие от Берлиоза, лишь заблуждающийся человек, с "затуманенной идеологией" головой. На это намекает его псевдоним - Бездомный, т.е. не имеющий нравственной опоры человек.
Автор и Воланд дарят Ивану шанс на воскресение. В этом можно увидеть суть христианской философии: нельзя убивать (сразу лишать жизни) заблудившегося, сбившегося с истинного пути человека, нужно к таким людям быть милосердным.
Действительно, в конце произведения Иван раскаивается, клятвенно обещает больше не сотрудничать с МАССОЛИТом и не сочинять дурацких стишков (он даже начинает испытывать за написанные когда-то «громкие и восторженные» стихи чувство стыда - и это замечательно!). Он находит занятие по душе, т.е. понимает своё предназначение в жизни.
Иван Бездомный не погибает. В отличие от Берлиоза, Иван еще совсем молодой человек с неустоявшимися взглядами, плохо образованный, мало читавший, не привыкший думать, не знающий истории и мировой культуры. Поскольку он молод, у него есть шанс перестать писать свои плохонькие стишки и овладеть теми знаниями, которыми должен обладать культурный и развитый человек. Так в романе и случилось. В итоге Ивану стало стыдно за его "произведения", он понял, что дальше так жить нельзя. Автор правильно сделал, что дал Бездомному шанс.