В русской литературе есть тема, которая присуща многим авторам - тема "маленького человека бедного человека". Об этом писали Карамзин, Гоголь ("Шинель"), Достоевский ("Бедные люди") и т. д.
"Бедная Лиза" - это образ маленького человека - бесправного, не защитить себя и свои права, беззащитного перед жизненными невзгодами, перед сильными мира сего, перед обманом и несправедливостью. Девушка, выросшая в бедной семье, под присмотром матери, которая сама такая же бесправная, несчастная, не при к жизни женщина, оказывается в весьма распространенной ситуации - становится жертвой молодого красавца. Обманутая, она решает покончить с собой. История, которая показывает человеческие отношения, в которых нет искренности. На протяжении повести меняется характер Эраста. Он относится к Лизе как к очередному приключению, к развлечению, он не придает этим отношениям такое значение. А Лиза все воспринимает всерьез, не ожидает обмана и не может справиться с потрясением
В русской литературе есть тема, которая присуща многим авторам - тема "маленького человека бедного человека". Об этом писали Карамзин, Гоголь ("Шинель"), Достоевский ("Бедные люди") и т. д.
"Бедная Лиза" - это образ маленького человека - бесправного, не защитить себя и свои права, беззащитного перед жизненными невзгодами, перед сильными мира сего, перед обманом и несправедливостью. Девушка, выросшая в бедной семье, под присмотром матери, которая сама такая же бесправная, несчастная, не при к жизни женщина, оказывается в весьма распространенной ситуации - становится жертвой молодого красавца. Обманутая, она решает покончить с собой. История, которая показывает человеческие отношения, в которых нет искренности. На протяжении повести меняется характер Эраста. Он относится к Лизе как к очередному приключению, к развлечению, он не придает этим отношениям такое значение. А Лиза все воспринимает всерьез, не ожидает обмана и не может справиться с потрясением