В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
serbakovm888
serbakovm888
20.11.2020 13:17 •  Литература

Почему картина сражающегося города открывается не батальной сцены эпизодом в госпитале найдите слова толстого в которых звучит прямая авторская сцена войны в настоящем ее выражении

Показать ответ
Ответ:
russalinagaras
russalinagaras
03.06.2020 08:54
Водном абзаце – экспозиции – показана деградация села (т.е. населённого пункта с церковью) до захудалой деревни (т.е. населённого пункта без церкви) и далее – от деревни, утратившей имя, до безликой 3-й бригады колхоза «гигант» (т.е. одного гигантского колхоза, в который большевики превратили страну). завязка – явление кольки шурыгина – бригадира (т.е. главного человека в деревне) – и его предложение председателю колхоза «гигант»: разобрать на кирпичи старый склад – древнюю церковь – в связи с постройкой нового складского помещения, а церковный кирпич пустить на свинарник. председатель даёт добро, хоть и сомневается в пользе дела: «там не кладка, а литьё», не разбить старые кирпичи, не будет из церкви свинарник… всё дальнейшее развитие действия, включая развязку, укладывается в один день: это воскресенье, когда колька-антихрист заставил трёх трактористов разрушить церковь, невзирая на глухое сопротивление сельчан и явный (но легко подавленный колькой) бунт учителя. проклинаемый собственной матерью и женой, обозлённый колька ночью гонит на мотоцикле в райцентр в надежде излить душу председателю.
0,0(0 оценок)
Ответ:
НикСол
НикСол
13.10.2020 04:05
Врассказе, как кажется изначально, темы войны нет вообще. здесь все – не о войне, но и все – о ней. недаром память автора рассказа ненавязчиво обращается к главной художественной детали – фотографии, на которой запечатлены довоенные лица. в последнем абзаце астафьев, используя отчасти язык публицистики, очерка, обращается к этому образу, за которым стоит другой – трагический – образу фотографии. трогательным звучанием наполнены последние абзацы рассказа. рассказчик вспоминает о своих школьных товарищах, погибших на войне. сколько грусти, тоски и печали в словах героя. ему трудно представить, что эта нехитрая жизнь деревни в одночасье может быть уничтожена. деревенские фотографии становятся отражением деревни и в целом народа. перечисляя эти фотографии, помимо той, главной, которой и посвящено произведение, автор сначала говорит именно о военных карточках, а потом о мирных, смешных. и эта фотография его класса, где нет героя, тоже кажется сначала смешной. но автор не смеется. через лица одноклассников он видит из далекого прошлого грядущую трагедию народа – великую отечественную войну
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота