Матренин двор - воплощение спокойствия и тишины. Тихий уголок. Здесь становилось ясно, что нужно сделать, чтобы было не обидно жить и умереть. Когда Матрена гибнет, то рушится этот мир, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается дележу и примитивным житейским оценкам.
Без Матрены в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без Матрены ничего не обходилось.
Без таких людей погибнет Русь.
Если в понимании Матрены "добро" - это бескорыстная людям, любовь и сострадание, то для Фаддея (например) и большинства односельчан - это имущество, утварь, накопливаемое состояние.
Воспоминания Матрены, крупицами разбросанные по всему произведению, дают представление обо всей ее "колотной жизни". Несмотря на это Матрена не обозлилась на жизнь, а сумела сохранить светлый взгляд на мир.
Автор говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу с совестью своей.
Трагизм судьбы Матрены автор видит неприятии людьми ее праведничества, в невостребованности эпохой лучших качеств человека: поэтому смерть Матрены стала началом гибели НРАВСТВЕННЫХ устоев, КОТОРЫЕ ОНА УКРЕПЛЯЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
РАССКАЗ ЯВ-СЯ СВОЕГО РОДА ПОКАЯНИЕМ ЗА НРАВСТВЕННУЮ СЛЕПОТУ ЛЮДЕЙ. Первоначальное наз. расск -. "Не стоит село без праведниКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "Матренин двор". Но и его можно рассматривать как символ ОСОБОГО УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ - МИРА ПРАВЕДНИКА.
Гибнет Матрена и РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Первоначальное название рассказа - "НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "матренин двор".
Объяснение:
Матренин двор - воплощение спокойствия и тишины. Тихий уголок. Здесь становилось ясно, что нужно сделать, чтобы было не обидно жить и умереть. Когда Матрена гибнет, то рушится этот мир, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается дележу и примитивным житейским оценкам.
Без Матрены в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без Матрены ничего не обходилось.
Без таких людей погибнет Русь.
Если в понимании Матрены "добро" - это бескорыстная людям, любовь и сострадание, то для Фаддея (например) и большинства односельчан - это имущество, утварь, накопливаемое состояние.
Воспоминания Матрены, крупицами разбросанные по всему произведению, дают представление обо всей ее "колотной жизни". Несмотря на это Матрена не обозлилась на жизнь, а сумела сохранить светлый взгляд на мир.
Автор говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу с совестью своей.
Трагизм судьбы Матрены автор видит неприятии людьми ее праведничества, в невостребованности эпохой лучших качеств человека: поэтому смерть Матрены стала началом гибели НРАВСТВЕННЫХ устоев, КОТОРЫЕ ОНА УКРЕПЛЯЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
РАССКАЗ ЯВ-СЯ СВОЕГО РОДА ПОКАЯНИЕМ ЗА НРАВСТВЕННУЮ СЛЕПОТУ ЛЮДЕЙ. Первоначальное наз. расск -. "Не стоит село без праведниКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "Матренин двор". Но и его можно рассматривать как символ ОСОБОГО УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ - МИРА ПРАВЕДНИКА.
Гибнет Матрена и РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Первоначальное название рассказа - "НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "матренин двор".
Действие происходит в эпоху зарождения
коммерческой авиации и длится в течение одной
ночи.
Директор сети воздушных сообщений Ривьер,
с трудом добившийся от официальных кругов
разрешения на ночные полёты, ждёт на аэродроме
возвращения трёх почтовых самолётов
из Патагонии, Чили и Парагвая.
Ривьер не знает сантиментов и усталости;
с прибытием последнего самолёта завершается его
предыдущий день и тут же начинается новый.
От инспектора, составляющего рапорты, директор
требует точности и жёсткости: экипаж, вылетающий
или возвращающийся с опозданием, лишается премии;
пилот, потерпевший аварию, строго наказывается.
Ривьер убеждён, что только такими мерами можно
"выковывать людей" управлять событиями.
Ночные полёты, битву за которые ведёт директор,
его оппоненты называют рискованной авантюрой;
он же убеждён, что они дают авиации огромное
преимущество перед морскими и железнодорожными
перевозками.
В ту ночь самая сложная ситуация складывается
с самолётом, возвращающимся из Патагонии.
Пилот Фабьен был предупреждён, что над Кордильерами
бушует гроза, однако ночь, хозяином которой он себя
чувствует, не выглядит угрожающей.
Поэтому Фабьен отклоняет предложение радиста
заночевать в Сан-Хулиане.
Когда становится понятно, что гроза охватила слишком
большое пространство, пилот поначалу надеется
пройти сквозь стихию. Но в кромешной тьме нет
ни единого проблеска.
Записки, поступающие от радиста, становятся всё
тревожнее: буря меняет фронт и разворачивается на
тысячи километров.
О том, что самолёт в беде, Ривьер узнаёт из телеграмм,
поступающих из южных аэропортов: все они сообщают,
что патагонский почтовый молчит.
Жена Фабьена, не дождавшись мужа в назначенный
срок, сначала просит, а потом требует ответить,
когда возвратится самолёт.
Директору нечего сказать молодой женщине;
она права в своём требовании вернуть Фабьена,
но и у покорителя ночи Ривьера есть своя правота.
Тем временем от патагонского почтового поступает
радиограмма о том, что самолёт блокирован
ураганом на большой высоте; пилот, находясь в
сплошной облачности, не знает, удалось ему уйти
от моря или нет; бензина остаётся на полчаса.
На земле понимают, что экипаж обречён.
Однако даже скорбь из-за гибели Фабьена не может
заставить Ривьера отменить планы.
Убеждённый в том, что сворачивать с проложенного
пути нельзя, директор отправляет в ночной полёт
следующий экипаж - европейский почтовый
Объяснение: