С выходом романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия, как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.
“Современник” откликнулся на роман статьей М.А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства, связанные с уходом Тургенева из “Современника”, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение.
В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д.И. Писарева “Базаров”. Критик отмечает некоторую предвзятость автора по отношению к Базарову, говорит, что в ряде случаев Тургенев “не благоволит к своему герою”, что он испытывает “невольную антипатию к этому направлению мысли.
В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф.М. и М.М. Достоевскими, выходит интересная статья Н.Н. Страхова, которая называется “И.С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман — замечательное достижение Тургенева-художника. Образ же Базарова критик считает крайне типичным.
В конце десятилетия в полемику вокруг романа включается сам Тургенев. В статье “По поводу “Отцов и детей” он рассказывает историю своего замысла, этапы публикации романа, выступает со своими суждениями по поводу объективности воспроизведения действительности: “...Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями”.
Михей Кларк был воспитан в семье протестантскогопастыря … В ходе повествования он всё более разочаровывается в религиозном экстремизме и, в конечном счете, приходит к убеждению, что толерантностьявляется большим благом. Конан Дойль сам был воспитан, как католик, и, вероятно, главный герой книги Михей выражает собственные мысли Дойля на эту тему.
В «Приключениях Михея Кларка» наряду с вымышленными персонажами (Михей Кларк, Рувим Локарби, Децимус Саксон, рыцарь сэр Гервасий Джером), появляются и исторические персонажи. В их числе: король Англии Яков II, Джеймс Скотт, 1-й герцог Монмут, Арчибальд Кэмпбелл, Джон Че́рчилль, герцог Ма́льборо, барон Джóрдж Джéффрис и др.
С выходом романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия, как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.
“Современник” откликнулся на роман статьей М.А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства, связанные с уходом Тургенева из “Современника”, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение.
В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д.И. Писарева “Базаров”. Критик отмечает некоторую предвзятость автора по отношению к Базарову, говорит, что в ряде случаев Тургенев “не благоволит к своему герою”, что он испытывает “невольную антипатию к этому направлению мысли.
В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф.М. и М.М. Достоевскими, выходит интересная статья Н.Н. Страхова, которая называется “И.С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман — замечательное достижение Тургенева-художника. Образ же Базарова критик считает крайне типичным.
В конце десятилетия в полемику вокруг романа включается сам Тургенев. В статье “По поводу “Отцов и детей” он рассказывает историю своего замысла, этапы публикации романа, выступает со своими суждениями по поводу объективности воспроизведения действительности: “...Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями”.
УДАЧИ
Михей Кларк был воспитан в семье протестантскогопастыря … В ходе повествования он всё более разочаровывается в религиозном экстремизме и, в конечном счете, приходит к убеждению, что толерантностьявляется большим благом. Конан Дойль сам был воспитан, как католик, и, вероятно, главный герой книги Михей выражает собственные мысли Дойля на эту тему.
В «Приключениях Михея Кларка» наряду с вымышленными персонажами (Михей Кларк, Рувим Локарби, Децимус Саксон, рыцарь сэр Гервасий Джером), появляются и исторические персонажи. В их числе: король Англии Яков II, Джеймс Скотт, 1-й герцог Монмут, Арчибальд Кэмпбелл, Джон Че́рчилль, герцог Ма́льборо, барон Джóрдж Джéффрис и др.
Выбери нужное отсюда.