Наталья – дочь Мирона Григорьевича Коршунова, жена Григория Мелехова. Н. - «дюже красивая» девушка. У нее смелые серые глаза, смущенная и сдержанная улыбка, открытый взгляд. Н. очень трудолюбива: у нее «большие, раздавленные работой» руки. Даже став матерью двоих детей, героиня сохранит ладную, степенную фигуру и «широкую рабочую спину». Родители поженили Григория и Н. Мелеховы сразу приняли невестку в свою семью. Н. покорила Ильиничну и Пантелея Прокофьича своими душевными качествами, трудолюбием. Героиня всю жизнь любила одного человека – своего мужа. Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться с Григорием. В первые месяцы после свадьбы любовь Н. была холодна и медлительна, ее чувства были глубоко скрыты. Только рождение детей позволило героине раскрыться. Н. стала увереннее, «расцвела и похорошела диковинно», ее лицо «радостно зарумянилось». Н. научилась согревать своей любовью. Всю себя Н. посвятила детям и мужу. «Всю жизнь вбивала в детей», - пишет о ней Шолохов. Чувство огромной любви к мужу Н. пронесла через всю жизнь. Несмотря на нелюбовь Григория, на его отношения с Аксиньей, при встрече с мужем Н. неизменно испытывала «взволнованную радость». Хотя Григорий принес жене много горя. Из-за его нелюбви она пыталась покончить с собой, и осталась калекой. Из-за его нелюбви Н. и умерла. Героиня не захотела родить ребенка от мужчины, который ее не любит. В отчаянии она решилась на аборт и умерла от потери крови.
«У лукоморья дуб зеленый…») -Все слова произносите четко и правильно. Не забывайте о паузах и логическом ударении. -Что нам рассказывает кот ученый? (Сказки) -Какую же тему урока он принес с собой? 2.Повторение изученного материала. -Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок? -Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса? Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.
-Скажите, какие виды сказок вы знаете? а)в иды сказок (обращение к схеме №1 - слайд).
-О чем бывают сказки? (обращение к схеме №2 - слайд)
-Как видите, у сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо - чудное и диво - дивное. А можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных. Но в любой сказке заложен глубокий смысл. (обращение к портрету и высказыванию на доске) А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» -Скажите с какой сказкой А.С.Пушкина мы познакомились на уроке? («Сказка о царе Салтане…»)
Н. - «дюже красивая» девушка. У нее смелые серые глаза, смущенная и сдержанная улыбка, открытый взгляд.
Н. очень трудолюбива: у нее «большие, раздавленные работой» руки. Даже став матерью двоих детей, героиня сохранит ладную, степенную фигуру и «широкую рабочую спину».
Родители поженили Григория и Н. Мелеховы сразу приняли невестку в свою семью. Н. покорила Ильиничну и Пантелея Прокофьича своими душевными качествами, трудолюбием.
Героиня всю жизнь любила одного человека – своего мужа. Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться с Григорием. В первые месяцы после свадьбы любовь Н. была холодна и медлительна, ее чувства были глубоко скрыты. Только рождение детей позволило героине раскрыться. Н. стала увереннее, «расцвела и похорошела диковинно», ее лицо «радостно зарумянилось». Н. научилась согревать своей любовью. Всю себя Н. посвятила детям и мужу. «Всю жизнь вбивала в детей», - пишет о ней Шолохов. Чувство огромной любви к мужу Н. пронесла через всю жизнь. Несмотря на нелюбовь Григория, на его отношения с Аксиньей, при встрече с мужем Н. неизменно испытывала «взволнованную радость». Хотя Григорий принес жене много горя. Из-за его нелюбви она пыталась покончить с собой, и осталась калекой. Из-за его нелюбви Н. и умерла. Героиня не захотела родить ребенка от мужчины, который ее не любит. В отчаянии она решилась на аборт и умерла от потери крови.
-Все слова произносите четко и правильно. Не забывайте о паузах и логическом ударении.
-Что нам рассказывает кот ученый? (Сказки)
-Какую же тему урока он принес с собой?
2.Повторение изученного материала.
-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?
-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?
Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.
-Скажите, какие виды сказок вы знаете?
а)в иды сказок (обращение к схеме №1 - слайд).
-О чем бывают сказки? (обращение к схеме №2 - слайд)
-Как видите, у сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо - чудное и диво - дивное. А можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных. Но в любой сказке заложен глубокий смысл.
(обращение к портрету и высказыванию на доске)
А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!»
-Скажите с какой сказкой А.С.Пушкина мы познакомились на уроке? («Сказка о царе Салтане…»)