Образ Печорина - одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабрьской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная…» (Герцен, VII, 209-11). Печорин - личность неординарная и спорная. «Герой нашего времени», - говорит Лермонтов в предисловии к роману, - это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермонтов высказал «едкие истины» о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени - Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова? Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб - княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Почему же так получилось? Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…» Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо «мирных» контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…» Но нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он «сделался нравственным калекой». В этом виновато также общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли». Его внимание к женщинам, желание добиться их любви - это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих. В минуту грусти Печорин рассуждает: «Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных». И в самом деле, было ли у Печорина «назначение высокое»? Родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов «лишних» людей. С другой стороны, Печорин - это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения. С точки зрения антропонимики именование главного героя вызывает значительный интерес, так как все три компонента именования являются значимыми и играют существенную роль в раскрытие его образа. Большинство исследователей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» довольно подробно анализировали именно фамилию героя Печорин.
Главные герои басни "Свинья под дубом" и их характеристика
Свинья. Неблагодарное животное. Может только есть и спать. Безмозглая, наглая, равнодушная.
Ворон. Умная и практичная птица.
Дуб. Могучий, вековой.
План пересказа басни "Свинья под дубом"
Свинья ест желуди
Свинья спит
Свинья роет корни
Слова ворона
ответ свиньи
Возмущение дуба
Мораль басни "Свинья под дубом"
Невежда бранит плоды науки, не видя, что вкушает ее плоды.
Надо во всем видеть не только следствие, но и причину.
Отзыв на басню "Свинья под дубом"
Мне понравилась эта басня, в которой глупая свинья сама же делала себе хуже. Она совершенно не заботилась о будущем и жила сегодняшним днем. Точно также многие люди не понимают, что своими опрометчивыми поступками только делают себе хуже.
Пословицы к басне "Свинья под дубом"
Не руби сук на котором сидишь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Берегись бед пока их нет.
Не подумавши ничего не начинай.
Понурая свинка, да глубокий корень роет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ басни "Свинья под дубом"
Одна свинья нашла под вековым дубом желуди и наелась до отвала. Потом завалилась тут же спать. А когда проснулась стала подрывать корни дереву.
Ворон стал урезонивать свинью, говоря, что от этого дерево может засохнуть. Но свинья ничего не слушала и отвечала, что ей все равно засохнет дуб или нет. Ведь в этой жизни ее интересовало только одно - чтобы всегда были желуди.
Возмущенный дуб предложил свинье посмотреть вверх и увидеть, что желуди растут на нем.
Образ Печорина - одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабрьской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная…» (Герцен, VII, 209-11). Печорин - личность неординарная и спорная. «Герой нашего времени», - говорит Лермонтов в предисловии к роману, - это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермонтов высказал «едкие истины» о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени - Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова? Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб - княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Почему же так получилось? Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…» Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо «мирных» контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…» Но нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он «сделался нравственным калекой». В этом виновато также общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли». Его внимание к женщинам, желание добиться их любви - это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих. В минуту грусти Печорин рассуждает: «Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных». И в самом деле, было ли у Печорина «назначение высокое»? Родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов «лишних» людей. С другой стороны, Печорин - это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения. С точки зрения антропонимики именование главного героя вызывает значительный интерес, так как все три компонента именования являются значимыми и играют существенную роль в раскрытие его образа. Большинство исследователей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» довольно подробно анализировали именно фамилию героя Печорин.
Можно лучшй ответ?
Главные герои басни "Свинья под дубом" и их характеристика
Свинья. Неблагодарное животное. Может только есть и спать. Безмозглая, наглая, равнодушная.
Ворон. Умная и практичная птица.
Дуб. Могучий, вековой.
План пересказа басни "Свинья под дубом"
Свинья ест желуди
Свинья спит
Свинья роет корни
Слова ворона
ответ свиньи
Возмущение дуба
Мораль басни "Свинья под дубом"
Невежда бранит плоды науки, не видя, что вкушает ее плоды.
Надо во всем видеть не только следствие, но и причину.
Отзыв на басню "Свинья под дубом"
Мне понравилась эта басня, в которой глупая свинья сама же делала себе хуже. Она совершенно не заботилась о будущем и жила сегодняшним днем. Точно также многие люди не понимают, что своими опрометчивыми поступками только делают себе хуже.
Пословицы к басне "Свинья под дубом"
Не руби сук на котором сидишь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Берегись бед пока их нет.
Не подумавши ничего не начинай.
Понурая свинка, да глубокий корень роет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ басни "Свинья под дубом"
Одна свинья нашла под вековым дубом желуди и наелась до отвала. Потом завалилась тут же спать. А когда проснулась стала подрывать корни дереву.
Ворон стал урезонивать свинью, говоря, что от этого дерево может засохнуть. Но свинья ничего не слушала и отвечала, что ей все равно засохнет дуб или нет. Ведь в этой жизни ее интересовало только одно - чтобы всегда были желуди.
Возмущенный дуб предложил свинье посмотреть вверх и увидеть, что желуди растут на нем.
Объяснение: