Сочинение автора Некрасов Н А, название: Прославление народа-созидателя в стихотворении н. а. некрасова «железная дорога»
Стихотворение «Железная дорога» , написанное в 1864 году, — одно из самых социально насыщенных произведений Некрасова. В нем поэт откликнулся на послереформенные явления в жизни страны. В то время новым и очень доходным делом было строительство железных дорог. Важные правительственные чиновники поручали строить их купцам-подрядчикам, получая от них большие взятки. Но на строительстве железных дорог бесчеловечно, нещадно эксплуатировался труд рабочих людей — вчерашних мужиков, выгнанных голодом из деревень на заработки, нищих, разоренных реформой крестьян, которые еще тесно связаны с деревней, но постепенно превращаются в пролетариат.
В стихотворении нет отдельных героев и сюжета. Есть картины народной жизни, создающие широкую социальную панораму и объединенные одной темой. Поэт гневно возмущается теми ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, что дорогу построил начальник строительства граф Клейнмихель — царский ставленник и казнокрад, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом. Толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. Но их труд не пропал даром: они создали великолепное сооружение, и поэт прославляет народ-труженик:
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Но у крестьянства есть и отрицательные стороны. Например, покорность судьбе. Автор осуждает народ, который смирился со своим положением и не решается на открытый протест. Однако поэт настроен оптимистически и верит в то, что активность крестьян пробудится, твердо уверен в том, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную» . В самые тяжелые годы разгрома освободительного движения поэт писал:
Да не робей за отчизну любезную.. .
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет все, что Господь ни пошлет!
Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью проложит дорогу себе.
Эти строки звучали призывом к продолжению борьбы. Молодые революционеры зачитывались этими стихами и души их рвались в бой за русский народ.
В своем произведении Некрасов затронул актуальную для тех лет проблему — роль капитализма в развитии России. Публицистическая направленность стихотворения сочетается с художественным изображением картин непосильного труда рабочих, поэтическое обобщение — с глубоким лиризмом, поэтическое изображение русской осени и природы — с идейной направленностью.
Образы в «Железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. Народ изображен правдиво — таким, каков он есть в Действительности. Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием. В борьбе за место в жизни человек у Некрасова выступает не как одиночка, противопоставленный обществу, а как полноправный представитель народных масс.
А.С. Пушкин был не только превосходным поэтом, но также и хорошим прозаиком. И в особенности очень хорошо ему давалась тема любви. Вот и в произведении «Дубровский» она отражена довольно ярко. История Владимира и Маши не много кого может оставить равнодушным к судьбе героев. Юные люди имеют немало общего, однако при этом отличаются друг от друга. Оба они росли без матерей, которые погибли рано. Хоть и Дубровский воспитывался в бедности, а Троекурова – в полном изобилии, это не сделало Машу балованной кокеткой. Героиня довольно скромна. Она очень любит одиночество и книжки, которые заменяют ей друзей и близких. Ведь папа девушки – помещик Троекуров – властный и довольно жесткий человек. Дочь не получает от него так нужного ей тепла и понимания. А Владимир, напротив, отличался пылким характером. Он истинный авантюрист. Когда Троекуров отнял имение его погибшего отца, Дубровский решил мстить ему. Однако в дело вмешалась любовь. Машу Владимир помнил еще девчонкой, а когда увидел ее взрослой, просто растерял дар речи. И она также полюбила Дубровского после его геройского поступка с медведем. Казалось бы, что мешает юным и любящим друг друга людям соединить собственные судьбы? Однако таковы были законы времени, что дочери должны были слушаться своих родителей при выборе супруга. А Троекуров хотел, чтобы его дочь вышла за князя Верейского. Тот был очень интересным человеком. Умным, образованным и вежливым. Он нравился Маше как друг, однако был сильно стар для нее. Героиня не желает выходить замуж за князя и ожидает от возлюбленного. Однако Дубровский появляется довольно поздно, когда венчание уже состоялось. Владимир предлагал Маше бежать, но она отказалась, так как уже дала клятву другому. Так завершилась история любви Дубровского и Троекуровой. Владимир не стал мстить собственному противнику, чтобы не навредить Маше. В печали он уехал за границу. А миловидная героиня стала супругой старика. Однако никто из них не опустился до подлости. Оба поступили так, как им повелела совесть, и сохранили свою честь. А это, скорее всего, даже важнее, чем семейное счастье!
Сочинение автора Некрасов Н А, название: Прославление народа-созидателя в стихотворении н. а. некрасова «железная дорога»
Стихотворение «Железная дорога» , написанное в 1864 году, — одно из самых социально насыщенных произведений Некрасова. В нем поэт откликнулся на послереформенные явления в жизни страны. В то время новым и очень доходным делом было строительство железных дорог. Важные правительственные чиновники поручали строить их купцам-подрядчикам, получая от них большие взятки. Но на строительстве железных дорог бесчеловечно, нещадно эксплуатировался труд рабочих людей — вчерашних мужиков, выгнанных голодом из деревень на заработки, нищих, разоренных реформой крестьян, которые еще тесно связаны с деревней, но постепенно превращаются в пролетариат.
В стихотворении нет отдельных героев и сюжета. Есть картины народной жизни, создающие широкую социальную панораму и объединенные одной темой. Поэт гневно возмущается теми ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, что дорогу построил начальник строительства граф Клейнмихель — царский ставленник и казнокрад, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом. Толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. Но их труд не пропал даром: они создали великолепное сооружение, и поэт прославляет народ-труженик:
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Но у крестьянства есть и отрицательные стороны. Например, покорность судьбе. Автор осуждает народ, который смирился со своим положением и не решается на открытый протест. Однако поэт настроен оптимистически и верит в то, что активность крестьян пробудится, твердо уверен в том, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную» . В самые тяжелые годы разгрома освободительного движения поэт писал:
Да не робей за отчизну любезную.. .
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет все, что Господь ни пошлет!
Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью проложит дорогу себе.
Эти строки звучали призывом к продолжению борьбы. Молодые революционеры зачитывались этими стихами и души их рвались в бой за русский народ.
В своем произведении Некрасов затронул актуальную для тех лет проблему — роль капитализма в развитии России. Публицистическая направленность стихотворения сочетается с художественным изображением картин непосильного труда рабочих, поэтическое обобщение — с глубоким лиризмом, поэтическое изображение русской осени и природы — с идейной направленностью.
Образы в «Железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. Народ изображен правдиво — таким, каков он есть в Действительности. Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием. В борьбе за место в жизни человек у Некрасова выступает не как одиночка, противопоставленный обществу, а как полноправный представитель народных масс.
А.С. Пушкин был не только превосходным поэтом, но также и хорошим прозаиком. И в особенности очень хорошо ему давалась тема любви. Вот и в произведении «Дубровский» она отражена довольно ярко. История Владимира и Маши не много кого может оставить равнодушным к судьбе героев. Юные люди имеют немало общего, однако при этом отличаются друг от друга. Оба они росли без матерей, которые погибли рано. Хоть и Дубровский воспитывался в бедности, а Троекурова – в полном изобилии, это не сделало Машу балованной кокеткой. Героиня довольно скромна. Она очень любит одиночество и книжки, которые заменяют ей друзей и близких. Ведь папа девушки – помещик Троекуров – властный и довольно жесткий человек. Дочь не получает от него так нужного ей тепла и понимания. А Владимир, напротив, отличался пылким характером. Он истинный авантюрист. Когда Троекуров отнял имение его погибшего отца, Дубровский решил мстить ему. Однако в дело вмешалась любовь. Машу Владимир помнил еще девчонкой, а когда увидел ее взрослой, просто растерял дар речи. И она также полюбила Дубровского после его геройского поступка с медведем. Казалось бы, что мешает юным и любящим друг друга людям соединить собственные судьбы? Однако таковы были законы времени, что дочери должны были слушаться своих родителей при выборе супруга. А Троекуров хотел, чтобы его дочь вышла за князя Верейского. Тот был очень интересным человеком. Умным, образованным и вежливым. Он нравился Маше как друг, однако был сильно стар для нее. Героиня не желает выходить замуж за князя и ожидает от возлюбленного. Однако Дубровский появляется довольно поздно, когда венчание уже состоялось. Владимир предлагал Маше бежать, но она отказалась, так как уже дала клятву другому. Так завершилась история любви Дубровского и Троекуровой. Владимир не стал мстить собственному противнику, чтобы не навредить Маше. В печали он уехал за границу. А миловидная героиня стала супругой старика. Однако никто из них не опустился до подлости. Оба поступили так, как им повелела совесть, и сохранили свою честь. А это, скорее всего, даже важнее, чем семейное счастье!
Источник: https://moj-klass.ru/sochinenie-na-temu-vladimir-dubrovskij-i-masha-troekurova-6-klass/
Объяснение: