Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;«Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказания луны».Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.
Андрей Болконский – один из любимых героев Льва Николаевича. На примере этого образа автор «Войны и мира» показывает, как один случай может перевернуть сознание человека, повлиять на восприятие им жизни. Князь Андрей из уважаемой в высших кругах семьи. Он с детства имел возможность наблюдать за интригами, обманом на светских приемах и вечерах. Жизнь в таком обществе надоела мужчине, как только появилась возможность отправиться на службу, он ею воспользовался. Свое решение князь объясняет очень Я иду на войну, потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне».
Еще до войны князь Андрей был наслышан о Наполеоне, его величии и славе. Наполеон стал для молодого человека кумиром. Отправляясь на службу, Болконский мечтает стать таким же великим, как французский полководец.
Идя на битву под Аустерлицем, Андрей Болконский предвкушает шанс для подвига. Проявления своей храбрости и героизма. Действительно, судьба предоставляет ему такую возможность. Русская армия терпит серьезное поражение. Солдаты начинают убегать с поля боя. В этот момент Кутузов обращается к Болконскому: «…что же это?». Князь в ответ берет знамя и направляется в сторону врага, за ним возвращается и войско. Во время бега со знаменем Андрей чувствует неимоверный душевный подъем. Даже свист пуль, направленных против него, приносит наслаждение.
Эйфория от содеянного подвига длится недолго. Болконского ранит пуля, и он падает на землю. В этот момент лицо князя обращено к «высокому небу». Небо заставляет молодого мужчину задуматься о смысле жизни. Он осознает, что все подвиги, войны и, наконец, сами люди – мелочи, ничтожество. Есть вещи непостижимые, нерушимые и только они скрывают истинный смысл. В один момент меняется и отношение Андрея к Наполеону. Из кумира он превращается жалкого, мелкого человечишка, которого, как и всех, подстерегает смерть. Болконский, наконец, понимает, что Наполеон не столько добывает славу, сколько сеет смерть. А ведь никто не имеет права отбирать жизнь у других.
Князь Андрей сумел выжить после тяжелого ранения, но стал совершенно другим человеком. Через страдания он очистил свою душу. Если бы не трагедия под Аустерлицем, неизвестно, какой характер сформировался бы у этого героя. Можно предположить, что он получил бы орден, возгордился бы. Наполеон так и оставался бы для Андрея образцом героя, и он бы пытался идти по его стопам, быть на него похожим. А это значит, что он с легкостью бы приносил другим боль и страдания.
Таким образом, битва под Аустерлицем, описанная в романе «Война и мир» – переломный момент не только в войне 1805-1807 гг., но и в жизни главного героя. Андрей Болконский слепо следовал своим поверхностным впечатлениям от личности Наполеона. Он совершенно не задумывался о том, какая душа и какие поступки скрываются за напыщенным обликом. Ранение под Аустерлицем открыло внутреннему взору героя, то, что мы не замечаем в суете земной жизни. Это и разрушить ложное представление о кумире.
Андрей Болконский – один из любимых героев Льва Николаевича. На примере этого образа автор «Войны и мира» показывает, как один случай может перевернуть сознание человека, повлиять на восприятие им жизни. Князь Андрей из уважаемой в высших кругах семьи. Он с детства имел возможность наблюдать за интригами, обманом на светских приемах и вечерах. Жизнь в таком обществе надоела мужчине, как только появилась возможность отправиться на службу, он ею воспользовался. Свое решение князь объясняет очень Я иду на войну, потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне».
Еще до войны князь Андрей был наслышан о Наполеоне, его величии и славе. Наполеон стал для молодого человека кумиром. Отправляясь на службу, Болконский мечтает стать таким же великим, как французский полководец.
Идя на битву под Аустерлицем, Андрей Болконский предвкушает шанс для подвига. Проявления своей храбрости и героизма. Действительно, судьба предоставляет ему такую возможность. Русская армия терпит серьезное поражение. Солдаты начинают убегать с поля боя. В этот момент Кутузов обращается к Болконскому: «…что же это?». Князь в ответ берет знамя и направляется в сторону врага, за ним возвращается и войско. Во время бега со знаменем Андрей чувствует неимоверный душевный подъем. Даже свист пуль, направленных против него, приносит наслаждение.
Эйфория от содеянного подвига длится недолго. Болконского ранит пуля, и он падает на землю. В этот момент лицо князя обращено к «высокому небу». Небо заставляет молодого мужчину задуматься о смысле жизни. Он осознает, что все подвиги, войны и, наконец, сами люди – мелочи, ничтожество. Есть вещи непостижимые, нерушимые и только они скрывают истинный смысл. В один момент меняется и отношение Андрея к Наполеону. Из кумира он превращается жалкого, мелкого человечишка, которого, как и всех, подстерегает смерть. Болконский, наконец, понимает, что Наполеон не столько добывает славу, сколько сеет смерть. А ведь никто не имеет права отбирать жизнь у других.
Князь Андрей сумел выжить после тяжелого ранения, но стал совершенно другим человеком. Через страдания он очистил свою душу. Если бы не трагедия под Аустерлицем, неизвестно, какой характер сформировался бы у этого героя. Можно предположить, что он получил бы орден, возгордился бы. Наполеон так и оставался бы для Андрея образцом героя, и он бы пытался идти по его стопам, быть на него похожим. А это значит, что он с легкостью бы приносил другим боль и страдания.
Таким образом, битва под Аустерлицем, описанная в романе «Война и мир» – переломный момент не только в войне 1805-1807 гг., но и в жизни главного героя. Андрей Болконский слепо следовал своим поверхностным впечатлениям от личности Наполеона. Он совершенно не задумывался о том, какая душа и какие поступки скрываются за напыщенным обликом. Ранение под Аустерлицем открыло внутреннему взору героя, то, что мы не замечаем в суете земной жизни. Это и разрушить ложное представление о кумире.
Объяснение: