Пушкин дает своей героине следующую портретную характеристику: круглолицая, румяная девушка, у которой были светло-русые волосы, зачесанные за уши. Внешность Маши непримечательна, однако деталь «уши, которые у ней так и горели» указывает на то, что девушка сразу влюбилась в Петра Гринева, который приехал в Белогорскую крепость. Одета Маша Миронова была «просто и мило».
Маша является бесприданницей, она знает себе цену, понимая, что Швабрин ей не пара. Она отказывается от брака, который бы ей улучшить материальное положение. Героиня говорит о том, что лучше она встретит смерть, чем выйдет замуж за такого безнравственного человека, как Швабрин.
По своему служебному положению Хлестаков занимает самую скромную ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор, чиновник самого низкого класса. Ничего он не выслужил, все прокутил, и теперь отец его требует домой, в Саратовскую губернию. Остановка в уездном городе у него вынужденная: все деньги проиграны, но даже затруднительное положение не может заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем-либо. Хлестаков мобилизует весь свой скудный запас сведений о жизни петербургской знати, о событиях и литературе и делает центральным действующим лицом себя. Охваченный непреодолимым желанием сыграть роль хоть немного повыше той, которая приготовлена ему судьбой, в эту «лучшую и самую поэтическую минуту в его жизни» Хлестаков жаждет предстать не только светским человеком, но и человеком «государственным». Н. В. Гоголь желал представить в этом персонаже «человека, который рассказывает небылицы с жаром, с увлечением, который сам не знает, каким образом слова вылетают у него изо рта…»
Маша является бесприданницей, она знает себе цену, понимая, что Швабрин ей не пара. Она отказывается от брака, который бы ей улучшить материальное положение. Героиня говорит о том, что лучше она встретит смерть, чем выйдет замуж за такого безнравственного человека, как Швабрин.
По своему служебному положению Хлестаков занимает самую скромную ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор, чиновник самого низкого класса. Ничего он не выслужил, все прокутил, и теперь отец его требует домой, в Саратовскую губернию. Остановка в уездном городе у него вынужденная: все деньги проиграны, но даже затруднительное положение не может заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем-либо.
Хлестаков мобилизует весь свой скудный запас сведений о жизни петербургской знати, о событиях и литературе и делает центральным действующим лицом себя. Охваченный непреодолимым желанием сыграть роль хоть немного повыше той, которая приготовлена ему судьбой, в эту «лучшую и самую поэтическую минуту в его жизни» Хлестаков жаждет предстать не только светским человеком, но и человеком «государственным». Н. В. Гоголь желал представить в этом персонаже «человека, который рассказывает небылицы с жаром, с увлечением, который сам не знает, каким образом слова вылетают у него изо рта…»