«Осенние дожди. Пушкин» картина известного советского художника Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974). Является последней и неоконченной работой художника. В. Е. Попков начал писать работу в 1974 году. 12 ноября 1974 года, в возрасте 42 лет, скоропостижно скончался в результате несчастного случая. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Картина «Осенние дожди. Пушкин» отличается красотой и глубокой поэтической составляющей. На переднем плане перед нам находится знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит в чёрном фраке, который развевается на ветру. На улице осенняя погода, идут холодные дожди, пронизывает ветер, это видно и по тому, как Александр Сергеевич, обнимает сама себя, чтобы окончательно не промёрзнуть.
Объяснение:
Несмотря на осенний холод и дождь, он не уходит с крыльца, так как в осенней погоде, ветреной и дождливой, кроется невероятная красота и очарование.
Далее мы можем увидеть спуск от особняка к реке. На широких ступенях разливаются лужи. По обе стороны от лестницы растут кустарники и деревья, к этому времени года ставшие золотыми, практически идеально жёлтыми. В дальнем конце спуска стоит уютная, но одинокая лавочка, словно символ ушедшего лета. Вдалеке, за желтизной и чуть зеленеющим берегом, разливается речка, после которой мы можем увидеть лишь бескрайние поля и горы. В правой части картины можно заметить небольшую белесую фигуру лошади.
Известно, что картина писалась в Михайловском. Идея написать осенний пейзаж пришла Попкову осенью 1973 года, когда он попал в Михайловское и был удивлён красоте этих мест. Для фигуры Пушкина Попкову позировал художник Ю. С. Павлов.
Мцхет — древняя столица Грузии, основанная там, «где, сливаяся, шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры». Тут же, в Мцхете, и собор Светицховели с усыпальницами последних царей независимой Грузии, «вручивших» «свой народ» единоверной России. С тех пор (конец XVII в.) и осеняет благодать Божья многострадальную страну — цветёт она и благоденствует, «не опасаяся врагов, / За гранью дружеских штыков».
«Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вез. / Тот занемог...» Понимая, что в таком состоянии живым он ребёнка до Тифлиса не довезёт, генерал оставляет пленника в Мцхете, в тамошнем мужском монастыре. Мцхетские монахи, праведные мужи, подвижники, просветители, вылечив и окрестив подкидыша, воспитывают его в истинно христианском духе. И кажется, что упорный и бескорыстный труд достигает цели. Позабыв родной язык и привыкнув к плену, Мцыри свободно изъясняется по-грузински. Вчерашний дикарь «готов во цвете лет изречь монашеский обет».
Продолжение после рекламы:
И вдруг, накануне торжественного события, приёмыш исчезает, незаметно выскользнув из монастырской крепости в ужасный тот час, когда святые отцы, испугавшись грозы, столпились, как агнцы, вокруг алтаря. Беглеца, естественно, ищут всей монастырской ратью и, как положено, целых три дня. Безрезультатно. Однако через некоторое время Мцыри всё-таки находят совершенно случайно какие-то посторонние люди — и не во глубине Кавказских гор, а в ближайших окрестностях Мцхета. Опознав в без чувств лежащем на выжженной зноем голой земле юноше монастырского служку, они приносят его в обитель.
Когда Мцыри приходит в себя, монахи учиняют ему допрос. Он молчит. Его пробуют насильно кормить, ведь беглец истощён, как будто перенёс долгую болезнь или изнурительный труд. Мцыри отказывается от пищи. Догадавшись, что упрямец сознательно торопит свой «конец», к Мцыри посылают того самого чернеца, который когда-то выходил его и окрестил. Добрый старик искренне привязан к подопечному и очень хочет, чтобы его воспитанник, раз уж ему на роду написано умереть таким молодым, исполнил христианский долг смирился, покаялся и получил перед кончиной отпущение грехов.
Но Мцыри вовсе не раскаивается в дерзком поступке. Наоборот! Он гордится им как подвигом! Потому что на воле он жил и жил так, как жили все его предки — в союзе с дикой природой — зоркие, как орлы, мудрые, как змеи, сильные, как горные барсы. Безоружный, Мцыри вступает в единоборство с этим царственным зверем, хозяином здешних дремучих лесов. И, честно победив его, доказывает (самому себе!), что мог бы «быть в краю отцов / Не из последних удальцов».
«Осенние дожди. Пушкин» картина известного советского художника Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974). Является последней и неоконченной работой художника. В. Е. Попков начал писать работу в 1974 году. 12 ноября 1974 года, в возрасте 42 лет, скоропостижно скончался в результате несчастного случая. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Картина «Осенние дожди. Пушкин» отличается красотой и глубокой поэтической составляющей. На переднем плане перед нам находится знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит в чёрном фраке, который развевается на ветру. На улице осенняя погода, идут холодные дожди, пронизывает ветер, это видно и по тому, как Александр Сергеевич, обнимает сама себя, чтобы окончательно не промёрзнуть.
Объяснение:
Несмотря на осенний холод и дождь, он не уходит с крыльца, так как в осенней погоде, ветреной и дождливой, кроется невероятная красота и очарование.
Далее мы можем увидеть спуск от особняка к реке. На широких ступенях разливаются лужи. По обе стороны от лестницы растут кустарники и деревья, к этому времени года ставшие золотыми, практически идеально жёлтыми. В дальнем конце спуска стоит уютная, но одинокая лавочка, словно символ ушедшего лета. Вдалеке, за желтизной и чуть зеленеющим берегом, разливается речка, после которой мы можем увидеть лишь бескрайние поля и горы. В правой части картины можно заметить небольшую белесую фигуру лошади.
Известно, что картина писалась в Михайловском. Идея написать осенний пейзаж пришла Попкову осенью 1973 года, когда он попал в Михайловское и был удивлён красоте этих мест. Для фигуры Пушкина Попкову позировал художник Ю. С. Павлов.
Мцхет — древняя столица Грузии, основанная там, «где, сливаяся, шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры». Тут же, в Мцхете, и собор Светицховели с усыпальницами последних царей независимой Грузии, «вручивших» «свой народ» единоверной России. С тех пор (конец XVII в.) и осеняет благодать Божья многострадальную страну — цветёт она и благоденствует, «не опасаяся врагов, / За гранью дружеских штыков».
«Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вез. / Тот занемог...» Понимая, что в таком состоянии живым он ребёнка до Тифлиса не довезёт, генерал оставляет пленника в Мцхете, в тамошнем мужском монастыре. Мцхетские монахи, праведные мужи, подвижники, просветители, вылечив и окрестив подкидыша, воспитывают его в истинно христианском духе. И кажется, что упорный и бескорыстный труд достигает цели. Позабыв родной язык и привыкнув к плену, Мцыри свободно изъясняется по-грузински. Вчерашний дикарь «готов во цвете лет изречь монашеский обет».
Продолжение после рекламы:
И вдруг, накануне торжественного события, приёмыш исчезает, незаметно выскользнув из монастырской крепости в ужасный тот час, когда святые отцы, испугавшись грозы, столпились, как агнцы, вокруг алтаря. Беглеца, естественно, ищут всей монастырской ратью и, как положено, целых три дня. Безрезультатно. Однако через некоторое время Мцыри всё-таки находят совершенно случайно какие-то посторонние люди — и не во глубине Кавказских гор, а в ближайших окрестностях Мцхета. Опознав в без чувств лежащем на выжженной зноем голой земле юноше монастырского служку, они приносят его в обитель.
Когда Мцыри приходит в себя, монахи учиняют ему допрос. Он молчит. Его пробуют насильно кормить, ведь беглец истощён, как будто перенёс долгую болезнь или изнурительный труд. Мцыри отказывается от пищи. Догадавшись, что упрямец сознательно торопит свой «конец», к Мцыри посылают того самого чернеца, который когда-то выходил его и окрестил. Добрый старик искренне привязан к подопечному и очень хочет, чтобы его воспитанник, раз уж ему на роду написано умереть таким молодым, исполнил христианский долг смирился, покаялся и получил перед кончиной отпущение грехов.
Но Мцыри вовсе не раскаивается в дерзком поступке. Наоборот! Он гордится им как подвигом! Потому что на воле он жил и жил так, как жили все его предки — в союзе с дикой природой — зоркие, как орлы, мудрые, как змеи, сильные, как горные барсы. Безоружный, Мцыри вступает в единоборство с этим царственным зверем, хозяином здешних дремучих лесов. И, честно победив его, доказывает (самому себе!), что мог бы «быть в краю отцов / Не из последних удальцов».
Объяснение: