1.В тексте две основные проблемы, которые высмеиваются автором: старательность и трудолюбие мужика и бес и нежелание работать генералов. Генералы, оказавшись на острове полном различной еды, не смогли ничего достать и чуть не умерли с голоду. Они настолько глупы, что думают, что булки растут на деревьях. Салтыков-Щедрин высмеивает паразитизм генералов, их невежество. Генералы смогли найти на острове мужика. Он делал для них всё, что они попросят. Автор показывает нам трудолюбивого работника. Но он высмеивает рабскую натуру этого мужика. Мужик настолько привык быть несвободным, что сам себя привязывает верёвкой к палке, чтобы не сбежать. Салтыков-Щедрин говорит, что пока сам народ не поймёт что он свободный, то ни о каких изменениях говорить не придётся.
2. сказка учить быть самостоятельным, трудолюбивым, честным, но не позволять кому-то манипулировать собой.
3. гротеск (генералы откусывают друг у друга ордена)
Аллегория (мужик как представитель народа, генералы как представитель верхов)
Инверсия («Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»)
Обратимся к «светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие. само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. отнюдь не мрачное. с самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме. раз в крещенский вечерок девушки гадали… но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки: тускло светится луна в сумерках тумана – молчалива и грустна милая светлана далее возникает мистический сюжет сна. жуковский использует характерный для ход – встреча с миром мертвых. светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в странном виде. потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. однако выяснится это не сразу. постепенно автор нагнетает атмосферу страха. мы еще не понимаем, что происходит, вместе со светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. этому способствует и определенный ряд образов: «вдруг метелица кругом…», «черный вран», кричащий «печаль! », «темная даль». потом жених светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. но, в конце концов, светлану спасает ее молитва. для жуковского тема веры важна, она звучит не только в этой . «верой был вожатый мой» говорится в «путешественнике». и именно она указывает путь многим героям поэта. так происходит и «светлана». сон оказывается лишь отражением страхов светланы. за ним следует пробуждение, и все сразу меняется. мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым.
Объяснение:
1.В тексте две основные проблемы, которые высмеиваются автором: старательность и трудолюбие мужика и бес и нежелание работать генералов. Генералы, оказавшись на острове полном различной еды, не смогли ничего достать и чуть не умерли с голоду. Они настолько глупы, что думают, что булки растут на деревьях. Салтыков-Щедрин высмеивает паразитизм генералов, их невежество. Генералы смогли найти на острове мужика. Он делал для них всё, что они попросят. Автор показывает нам трудолюбивого работника. Но он высмеивает рабскую натуру этого мужика. Мужик настолько привык быть несвободным, что сам себя привязывает верёвкой к палке, чтобы не сбежать. Салтыков-Щедрин говорит, что пока сам народ не поймёт что он свободный, то ни о каких изменениях говорить не придётся.
2. сказка учить быть самостоятельным, трудолюбивым, честным, но не позволять кому-то манипулировать собой.
3. гротеск (генералы откусывают друг у друга ордена)
Аллегория (мужик как представитель народа, генералы как представитель верхов)
Инверсия («Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»)