Стихотворение «поэт» было написано в 1827 году, когда пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении. тема поэта и поэзии прошла через все творчество пушкина. стихотворение «поэт» в этом плане не является исключением. в этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе. проблема взаимоотношений певца чувств и общества важна для пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. понять все чувства автора читателю эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . и как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» . разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода музы. автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем: молчит его святая лира; душа вкушает хладный сон, и меж детей ничтожных мира, быть может всех ничтожней он. а вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. и тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. это и есть, по мнению пушкина, истинное счастье поэта. в первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части , потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества. но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. недаром пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…
Родившись и проведя детство в москве и тихой подмосковной тарусе, марина ивановна цветаева на всю жизнь сохранила признательность и теплоту к родным местам. как бы ни было тяжело и горько в отдельные годы жизни, она всегда с любовью вспоминала уютную профессорскую квартиру, бурные пассажи матери на рояле, безмятежное и счастливое детство, и в памяти всплывал родной город. облака - вокруг, купола - вокруг. надо всей москвой — сколько хватит рук! - возношу тебя, бремя лучшее, деревцо мое невесомое!где бы ни жила цветаева впоследствии, она не могла забыть россию, свой родной город, ставший для нее путеводной звездой, в который в конце концов надеялась вернуться. из рук моих — нерукотворный град прими, мой странный, мой прекрасный брат. по церковке - все сорок сороков и реющих над ними голубков..надо было обладать мужеством и огромной волей, чтобы, оказавшись в эмиграции, заброшенной и позабытой, сохранять в душе теплое чувство к родине, не озлобиться, не проклясть всех. у цветаевой хватило сил остаться самой собой, не переносить обиды, несправедливо нанесенные людьми, на родной город, казалось, отторгнувший ее. марина ивановна понимала, что “людишки творят ее судьбу”, а любовь к россии и к москве — вечна, переживет десятилетия, когда восторжествует справедливость. настанет день, — печальный, говорят! — отцарствуют, отплачут, отгорят, - остужены чужими пятаками, — мои глаза, подвижные, как пламя. и - двойника нащупавший двойник - сквозь легкое лицо проступит — лик. о, наконец тебя я удостоюсь, благообразия прекрасный пояс!горечью веет от этих строк, оказавшихся пророческими. поэт часто может предвидеть события и свою судьбу. и как бы ни была решительна и смела марина ивановна, тяготы жизни, разлука с родиной настраивали ее на грустный лад. она всей душой стремилась в россию, никогда не считала себя эмигранткой (выехала из россии за мужем — белым офицером) , не писала хулу о советской стране, занималась творчеством. и стихи о россии и москве поддерживали дух автора, заставляли сохранять ту линию, которую марина ивановна выбрала изначально: никакой злобы против страны, взрастившей ее. цветаева не приняла революцию. всяческие перемены и кровавые распри были чужды ей. но шли годы, и пристальнее она вглядывалась в далекую и желанную родину, радовалась ее успехам. никакие красоты мира не могли заменить марине ивановне россию, она была и осталась истинной патриоткой. до эйфелевой - рукою подать! подавай и лезь. но каждый из нас - такое зрел, зрит, говорю, и днесь, что скушным и некрасивым нам кажется ваш париж. “россия моя, россия, зачем так ярко горишь? ”