Почему младший сын отца охарактеризован как блудный? 3.Почему он вернулся домой?
4. Перед каким выбором стоят герои притчи (сын, отец) и что определяет их выбор?
5. Как вы поняли, почему отец простил вернувшегося сына?
6 Понял ли отца старший сын?
7. Назови две главные идеи притчи.
8 Насколько актуальна притча о блудном сыне в наши дни?
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей, работающих честно и умело. К чему может привести отсутствие профессиональных знаний, показано в басне «Квартет» . Однажды в лесу звери собрались сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд» , но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.. .
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Об этом рассказывает замечательная басня «Лебедь, Щука и Рак» . Животные собрались везти воз, но каждый был настолько уверен в своей правоте, что не желал прислушаться к мнению других. Каждый из них тянул воз в свою сторону, поэтому тот не сдвинулся с места.
В басне «Щука» автор критикует судей за их безнравственность, хитрость и изворотливость. Он уже не просто высмеивает, а разоблачает судей, которые создают видимость соблюдения всех правил, но «неправдой судят» .
С тех пор много времени, мир очень изменился, но постоянными остаются человеческие качества: ум и глупость, зло и доброта, ложь и правда, храбрость и трусость… Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя обнаружить недостатки и подсказывал, как от них избавиться
Переживания Дубровского Пушкин передает с описания чащи, куда он отправился после похорон. Владимир шел по чаще, не разбирая дороги, «...сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» . Как Дубровский не разбирал дороги в чаще, так он не мог разобрать и своих смятенных чувств: «...мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его.. . Сильно чувствовал он свое одиночество».