Повесть М.Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружалАлешу Пешкова вырасти писателю, пустьс болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не драв. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, удедяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. М.Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
между двумя произведениями писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.
обе сказки написаны в стихотворной форме. и в «спящей красавице», и в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» героини в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».
и спящая красавица, и мертвая царевна, молоды. каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.
королевич елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. тем самым царевна проснулась. а вот в «спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.
так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. в произведении жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.
в сказке пушкина умирает только царевна, а у жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.
в начале произведений так же разные . в «спящей красавице» королевской семейной пары не было детей долгое время. девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.
в сказке пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. и только своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.
авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. однако только пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. ведь и образ елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.
жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.
елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. эта трагедия чувствуется в произведении.
в «спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. у пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».
несомненно, обе сказки интересные и каждая хороша по-своему. оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.
между двумя произведениями писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.
обе сказки написаны в стихотворной форме. и в «спящей красавице», и в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» героини в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».
и спящая красавица, и мертвая царевна, молоды. каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.
королевич елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. тем самым царевна проснулась. а вот в «спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.
так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. в произведении жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.
в сказке пушкина умирает только царевна, а у жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.
в начале произведений так же разные . в «спящей красавице» королевской семейной пары не было детей долгое время. девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.
в сказке пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. и только своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.
авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. однако только пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. ведь и образ елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.
жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.
елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. эта трагедия чувствуется в произведении.
в «спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. у пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».
несомненно, обе сказки интересные и каждая хороша по-своему. оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.