Повесть «Химера лесного озера, или Митькозавр из Юрковки» рассказывает о веселые, необычные, таинственные приключения Сергея и Митька. История начинается с того, что ученики пятого класса получили от учительницы ботаники задание на лето - собрать коллекцию насекомых... а вместо этого начали охотиться на страшного Митькозавра. В конце произведения тот оказался простым парнем Василием, который решил разыграть двух друзей. За веселым, приключенческим характером повествования и желанием воспеть настоящую дружбу эта повесть напоминает трилогию В. Нестайко «Тореадоры из Васюковки».
Роль пейзажа в «Герое нашего времени» разнопланова и многогранна. Лермонтов с его обозначает, характеризует место или время сюжетной линии. Так, пейзаж, которым открывается повествование, вводит нас в художественный мир романа, мы с легкостью представляем себе, где именно происходят события. Оказавшийся в Койшаурской долине рассказчик объемно и точно описывает скалы, «неприступные, красноватые, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар», «обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов», ему кажется, что Арагва «обнимается» с другой речкой, «шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею».
Описание картин природы как преддверие событий
Пейзаж в «Герое нашего времени» часто предваряет события, о которых мы еще не знаем. Например, читатель еще не увидел героя, еще ничего не происходит, просто «солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах», а пейзаж этот оставляет явственное ощущение холода и равнодушия. И ощущение это не обманет нас – от Печорина, встретившегося с Максим Максимычем, который так мечтал увидеть старого приятеля, повеет тем самым холодом.
После испытания поручиком Вуличем судьбы, когда офицеры расходятся по квартирам, Печорин наблюдает спокойные звезды, но показавшийся из-за горизонтов домов месяц «полный и красный, как зарево пожара».
Повесть «Химера лесного озера, или Митькозавр из Юрковки» рассказывает о веселые, необычные, таинственные приключения Сергея и Митька. История начинается с того, что ученики пятого класса получили от учительницы ботаники задание на лето - собрать коллекцию насекомых... а вместо этого начали охотиться на страшного Митькозавра. В конце произведения тот оказался простым парнем Василием, который решил разыграть двух друзей. За веселым, приключенческим характером повествования и желанием воспеть настоящую дружбу эта повесть напоминает трилогию В. Нестайко «Тореадоры из Васюковки».
Объяснение:
Характеристика места как функция пейзажа в романе
Роль пейзажа в «Герое нашего времени» разнопланова и многогранна. Лермонтов с его обозначает, характеризует место или время сюжетной линии. Так, пейзаж, которым открывается повествование, вводит нас в художественный мир романа, мы с легкостью представляем себе, где именно происходят события. Оказавшийся в Койшаурской долине рассказчик объемно и точно описывает скалы, «неприступные, красноватые, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар», «обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов», ему кажется, что Арагва «обнимается» с другой речкой, «шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею».
Описание картин природы как преддверие событий
Пейзаж в «Герое нашего времени» часто предваряет события, о которых мы еще не знаем. Например, читатель еще не увидел героя, еще ничего не происходит, просто «солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах», а пейзаж этот оставляет явственное ощущение холода и равнодушия. И ощущение это не обманет нас – от Печорина, встретившегося с Максим Максимычем, который так мечтал увидеть старого приятеля, повеет тем самым холодом.
После испытания поручиком Вуличем судьбы, когда офицеры расходятся по квартирам, Печорин наблюдает спокойные звезды, но показавшийся из-за горизонтов домов месяц «полный и красный, как зарево пожара».
Объяснение: