наташа «не удостаивается быть умной», так как принадлежит к тем персонажам, которые живут «умом сердца».
об уме героини судить сложно. ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут андрей болконский и пьер безухов. сама же героиня не оценивает и не анализирует поступки и явления. она обладает собственным знанием ценностей жизни. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. например, когда николай ростов проигрывает долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. в этот же момент николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное – мелочи, не стоящие внимания.
в данный момент герой думает: “все это: и несчастья, и деньги, и долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она — настоящее”. толстой хотел показать не испорченную светом девушку, восхищенную первым .наташа провела большую часть своей жизни в деревне и не посещала светские рауты. эта отрешённость от приёмов в высшем обществе положительно сказалось на общем представлении маленькой ростовой о людях. но настал тот день, когда она поехала на свой первый . при описании девушки автор использует эпитеты: «счастливая девочка», «счастливая улыбка». наташа думает о людях на , представляет себе, что все они «добрые, милые, прекрасные», наивно не замечая лжи, разврата, интриг света. «новый кавалер опять пригласил ее. она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю андрею. “я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем”, и еще многое и многое сказала эта улыбка.». она была совершенно не похожа на остальных девушек на . «наташа ростова казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.»
во всех своих поступках наташа следует законам простоты, доброты и правды. сила любви героини заключается в том, что её самопожертвование бескорыстно. эта сила наиболее ярко проявляется в сцене отъезда семьи из москвы во время . наташа ростова, имея добрую душу и сердце, раненым выехать из москвы, отдавая им повозки, и оставляет в городе все накопленное богатство и пожитки. она без колебаний делает выбор между своим благополучием и жизнью других людей.
по отношению к наташе нельзя ответить, умна она или глупа. она «не удостаивает быть умной», потому что выше и сложнее понятий ума и глупости. мы можем оценивать героиню, основываясь только на содержимом её внутреннего мира, её светлой души.
наташа «не удостаивается быть умной», так как принадлежит к тем персонажам, которые живут «умом сердца».
об уме героини судить сложно. ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут андрей болконский и пьер безухов. сама же героиня не оценивает и не анализирует поступки и явления. она обладает собственным знанием ценностей жизни. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. например, когда николай ростов проигрывает долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. в этот же момент николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное – мелочи, не стоящие внимания.
в данный момент герой думает: “все это: и несчастья, и деньги, и долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она — настоящее”. толстой хотел показать не испорченную светом девушку, восхищенную первым .наташа провела большую часть своей жизни в деревне и не посещала светские рауты. эта отрешённость от приёмов в высшем обществе положительно сказалось на общем представлении маленькой ростовой о людях. но настал тот день, когда она поехала на свой первый . при описании девушки автор использует эпитеты: «счастливая девочка», «счастливая улыбка». наташа думает о людях на , представляет себе, что все они «добрые, милые, прекрасные», наивно не замечая лжи, разврата, интриг света. «новый кавалер опять пригласил ее. она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю андрею. “я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем”, и еще многое и многое сказала эта улыбка.». она была совершенно не похожа на остальных девушек на . «наташа ростова казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.»
во всех своих поступках наташа следует законам простоты, доброты и правды. сила любви героини заключается в том, что её самопожертвование бескорыстно. эта сила наиболее ярко проявляется в сцене отъезда семьи из москвы во время . наташа ростова, имея добрую душу и сердце, раненым выехать из москвы, отдавая им повозки, и оставляет в городе все накопленное богатство и пожитки. она без колебаний делает выбор между своим благополучием и жизнью других людей.
по отношению к наташе нельзя ответить, умна она или глупа. она «не удостаивает быть умной», потому что выше и сложнее понятий ума и глупости. мы можем оценивать героиню, основываясь только на содержимом её внутреннего мира, её светлой души.