Почему некоторые исследователи творчества Лермонтова считают "Княжну мери" "романом в романе",созданным по западноевропейскому образцу этого жанра? ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
А. С. Пушкин называл "Недоросль" "комедий народной", Белинский-"гениальный созданием", Гоголь-"первой общественной комедией" в мире. Всё они правы.
Главная тема "Недоросля" обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая её фраза :"Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его убузил ", - водят нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Всё дальнейшие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Крепостной Тришка, вызванный на расправу, вразумительно объясняет, что кафтан сшит по мерке, что сидит он хорошо, а если не нравится работа, то надо было отдать настоящему портному, так как он, Тришка, портной - самоучка. Не слушая объяснений, помещица приказывает наказать портного.
Так начинается "Недоросль". Главный конфликт всей жизни России - произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных - становится темой комедии. А драматическим конфликтом "Недоросль" является борьба прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума с крепостниками - Простаковыми и Скотиниными.
Первый акт ставит перед зрителями важнейшую тему эпохи -бедственность для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства,его последствия, убеждает зрителя в необходимости вести борьбу с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, как выясняется, приехал в имение Простаковых с целью ограничить произвол тех "злонравных невежд", которые, имея полную власть над своими людьми, "употребляют его во зло
:)
А. С. Пушкин называл "Недоросль" "комедий народной", Белинский-"гениальный созданием", Гоголь-"первой общественной комедией" в мире. Всё они правы.
Главная тема "Недоросля" обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая её фраза :"Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его убузил ", - водят нас в атмосферу произвола помещичьей власти. Всё дальнейшие пять явлений посвящены именно показу этого произвола. Крепостной Тришка, вызванный на расправу, вразумительно объясняет, что кафтан сшит по мерке, что сидит он хорошо, а если не нравится работа, то надо было отдать настоящему портному, так как он, Тришка, портной - самоучка. Не слушая объяснений, помещица приказывает наказать портного.
Так начинается "Недоросль". Главный конфликт всей жизни России - произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных - становится темой комедии. А драматическим конфликтом "Недоросль" является борьба прогрессивно настроенных дворян Правдина и Стародума с крепостниками - Простаковыми и Скотиниными.
Первый акт ставит перед зрителями важнейшую тему эпохи -бедственность для России самого крепостного права. Автор показывает ужасы рабства,его последствия, убеждает зрителя в необходимости вести борьбу с ним. Уже в самом начале комедии появляется Правдин, который, как выясняется, приехал в имение Простаковых с целью ограничить произвол тех "злонравных невежд", которые, имея полную власть над своими людьми, "употребляют его во зло