Он приговорённый к смерти за убийство террорист никогда никого не любил. Перед казнью он знакомится с женой своей жертвы, которая влюбляет его в себя, мстя за гибель мужа.Все ребята старого московского двора учились в двух ближайших школах, но Юре не повезло. В год, когда он пошёл учиться, был большой наплыв учеников, и часть ребят отправили в отдалённую от дома школу...Дружба между мальчиком, собирающим камни, и девочкой, коллекционирующей эхо, оканчивается предательством и обидой. Они расстаются навсегда.
С их Тургенев открывает ещё один аспект существования идеи в обществе. Независимо от того, какова эта идея, хороша она или дурна, истинна или ложна, становясь достоянием масс, она неизбежно опошляется, снижается, мельчает. Для Ситникова и Кукшиной нигилизм, эмансипация — только маски, в отличие от Базарова они отрицают не “в силу ощущения”, а потому, что это модно.
В итоге же доминантной чертой их портретов становится ненатуральность, фальшь, напыщенность.
Но реакция “учителя” на присутствие “Ситниковых” крайне интересна. “Ситниковы нам необходимы, — объясняет Базаров Аркадию. — Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать! ” Ситниковы нужны Базарову для наращивания массы, для “грязной работы” — распространения нигилистических идей в широких слоях общества. Себе Базаров отводит роль “бога”, человека, стоящего на высших ступенях иерархии власти, и это ещё одна важная, довольно зловещая черта в обрисовке существования идеологии в обществе.
Образы Ситникова и Кукшиной становятся косвенным средством разоблачения нигилизма: что-то в нем есть привлекательное для таких пустых и поверхностных последователей. Ситников и Кукшина воплощают собой тип людей, известных ещё со времен Грибоедова, превращающих идеи в болтовню: Репетилова. Базаров и ведет себя с ними презрительно именно потому, что понимает это, своим презрением подчеркивая их истинную ценность.
Он приговорённый к смерти за убийство террорист никогда никого не любил. Перед казнью он знакомится с женой своей жертвы, которая влюбляет его в себя, мстя за гибель мужа.Все ребята старого московского двора учились в двух ближайших школах, но Юре не повезло. В год, когда он пошёл учиться, был большой наплыв учеников, и часть ребят отправили в отдалённую от дома школу...Дружба между мальчиком, собирающим камни, и девочкой, коллекционирующей эхо, оканчивается предательством и обидой. Они расстаются навсегда.
С их Тургенев открывает ещё один аспект существования идеи в обществе. Независимо от того, какова эта идея, хороша она или дурна, истинна или ложна, становясь достоянием масс, она неизбежно опошляется, снижается, мельчает. Для Ситникова и Кукшиной нигилизм, эмансипация — только маски, в отличие от Базарова они отрицают не “в силу ощущения”, а потому, что это модно.
В итоге же доминантной чертой их портретов становится ненатуральность, фальшь, напыщенность.
Но реакция “учителя” на присутствие “Ситниковых” крайне интересна. “Ситниковы нам необходимы, — объясняет Базаров Аркадию. — Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать! ” Ситниковы нужны Базарову для наращивания массы, для “грязной работы” — распространения нигилистических идей в широких слоях общества. Себе Базаров отводит роль “бога”, человека, стоящего на высших ступенях иерархии власти, и это ещё одна важная, довольно зловещая черта в обрисовке существования идеологии в обществе.
Образы Ситникова и Кукшиной становятся косвенным средством разоблачения нигилизма: что-то в нем есть привлекательное для таких пустых и поверхностных последователей. Ситников и Кукшина воплощают собой тип людей, известных ещё со времен Грибоедова, превращающих идеи в болтовню: Репетилова. Базаров и ведет себя с ними презрительно именно потому, что понимает это, своим презрением подчеркивая их истинную ценность.
Объяснение:.