С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Петр І как государь: «На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн,/ И вдаль глядел». «И думал он: / Отсель грозить мы будем шведу,/ Здесь будет город заложен /На зло надменному соседу». как Медный всадник «и того, / Кто неподвижно возвышался / Во мраке медною главой,/ Того, чьей волей роковой/ Под морем город основался.../ Ужасен он в окрестной мгле!/ Какая дума на челе!/ Какая сила в нем сокрыта!»; «О мощный властелин судьбы!/ Не так ли ты над самой бездной/ На высоте, уздой железной/ Россию поднял на дыбы?/
Евгений «Наш герой/ Живет в Коломне; где-то служит, / Дичится знатных и не тужит/ Ни о почиющей родне,/ Ни о забытой старине», во время наводнения: «Без шляпы, руки сжав крестом,/ Сидел недвижный, страшно бледный/ Евгений. Он страшился, бедный,/ Не за себя», «Евгений/ Стремглав, не помня ничего,/ Изнемогая от мучений,/ Бежит туда, где ждет его/ Судьба с неведомым известьем» , узнав, что дом невесты разрушен: «Но бедный, бедный мой Евгений.../ Увы! его смятенный ум/ Против ужасных потрясений/ Не устоял.» «Ужасных дум/ Безмолвно полон, он скитался./ Его терзал какой-то сон». «Он оглушен/ Был шумом внутренней тревоги./ И так он свой несчастный век/ Влачил, ни зверь ни человек,/ Ни то ни сё, ни житель света,/ Ни призрак мертвый...»; убегая от Медного всадника: «И он по площади пустой/ Бежит и слышит за собой -/ Как будто грома грохотанье -/Тяжело-звонкое скаканье»; сломленный, взглянув на памятник: «К сердцу своему/ Он прижимал поспешно руку,/ Как бы его смиряя муку,/ Картуз изношенный сымал,/ Смущенных глаз не подымал/ И шел сторонкой….»
Нева после строительства города «В гранит оделася Нева;/ Мосты повисли над водами..»; перед наводнением: «Плеская шумною волной/ В края своей ограды стройной,/ Нева металась, как больной/ В своей постеле беспокойной»; «Поутру над ее брегами/ Теснился кучами народ,/ Любуясь брызгами, горами/ И пеной разъяренных вод», наводнение «Нева вздувалась и ревела,/ Котлом клокоча и клубясь,/ И вдруг, как зверь остервенясь,/ На город кинулась»; после наводнения: «Но вот, насытясь разрушеньем/ И наглым буйством утомясь,/ Нева обратно повлеклась,/ Своим любуясь возмущеньем/ И покидая с небреженьем/ Свою добычу», «И тяжело Нева дышала,/ Как с битвы при-бежавший конь».
Антитеза в «Медном всаднике» Само произведение построено на противопоставлении государства и человека. Это выражается в раскрытии основных образов: образ Петра I, образ Медного всадника вступают в отношения противопоставления с образом Евгения. Кроме того, Петр I изображен в произведении в двух ипостасях: как реальное историческое лицо и как памятник-статуя. Петр I как историческое лицо рисуется как царь-преобразователь, который действует на благо всего русского народа, а Медный всадник - как символ неограниченной власти, которая отличается своей жестокостью и равнодушием. Также прием антитезы применяется уже в первых строчках поэмы: город «из тьмы лесов, из топи блат вознесся «пышно, горделиво».
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Відповідь:
Петр І как государь: «На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн,/ И вдаль глядел». «И думал он: / Отсель грозить мы будем шведу,/ Здесь будет город заложен /На зло надменному соседу». как Медный всадник «и того, / Кто неподвижно возвышался / Во мраке медною главой,/ Того, чьей волей роковой/ Под морем город основался.../ Ужасен он в окрестной мгле!/ Какая дума на челе!/ Какая сила в нем сокрыта!»; «О мощный властелин судьбы!/ Не так ли ты над самой бездной/ На высоте, уздой железной/ Россию поднял на дыбы?/
Евгений «Наш герой/ Живет в Коломне; где-то служит, / Дичится знатных и не тужит/ Ни о почиющей родне,/ Ни о забытой старине», во время наводнения: «Без шляпы, руки сжав крестом,/ Сидел недвижный, страшно бледный/ Евгений. Он страшился, бедный,/ Не за себя», «Евгений/ Стремглав, не помня ничего,/ Изнемогая от мучений,/ Бежит туда, где ждет его/ Судьба с неведомым известьем» , узнав, что дом невесты разрушен: «Но бедный, бедный мой Евгений.../ Увы! его смятенный ум/ Против ужасных потрясений/ Не устоял.» «Ужасных дум/ Безмолвно полон, он скитался./ Его терзал какой-то сон». «Он оглушен/ Был шумом внутренней тревоги./ И так он свой несчастный век/ Влачил, ни зверь ни человек,/ Ни то ни сё, ни житель света,/ Ни призрак мертвый...»; убегая от Медного всадника: «И он по площади пустой/ Бежит и слышит за собой -/ Как будто грома грохотанье -/Тяжело-звонкое скаканье»; сломленный, взглянув на памятник: «К сердцу своему/ Он прижимал поспешно руку,/ Как бы его смиряя муку,/ Картуз изношенный сымал,/ Смущенных глаз не подымал/ И шел сторонкой….»
Нева после строительства города «В гранит оделася Нева;/ Мосты повисли над водами..»; перед наводнением: «Плеская шумною волной/ В края своей ограды стройной,/ Нева металась, как больной/ В своей постеле беспокойной»; «Поутру над ее брегами/ Теснился кучами народ,/ Любуясь брызгами, горами/ И пеной разъяренных вод», наводнение «Нева вздувалась и ревела,/ Котлом клокоча и клубясь,/ И вдруг, как зверь остервенясь,/ На город кинулась»; после наводнения: «Но вот, насытясь разрушеньем/ И наглым буйством утомясь,/ Нева обратно повлеклась,/ Своим любуясь возмущеньем/ И покидая с небреженьем/ Свою добычу», «И тяжело Нева дышала,/ Как с битвы при-бежавший конь».
Антитеза в «Медном всаднике» Само произведение построено на противопоставлении государства и человека. Это выражается в раскрытии основных образов: образ Петра I, образ Медного всадника вступают в отношения противопоставления с образом Евгения. Кроме того, Петр I изображен в произведении в двух ипостасях: как реальное историческое лицо и как памятник-статуя. Петр I как историческое лицо рисуется как царь-преобразователь, который действует на благо всего русского народа, а Медный всадник - как символ неограниченной власти, которая отличается своей жестокостью и равнодушием. Также прием антитезы применяется уже в первых строчках поэмы: город «из тьмы лесов, из топи блат вознесся «пышно, горделиво».
Пояснення: