Ассоль и грея отличало 1.происхождение: ассоль - бедная девочка, дочка нищего отца; грей - из богатой аристократической семьи, материально ни в чем не знавший недостатка. 2. зато ассоль выросла в атмосфере любви, отец обожал свою дочь и она любила его. в семье грея были холодные отношения, которые должны были соответствовать приличиям, всякое проявление чувств считалось неприличным. объединяло героев то, что оба были романтиками, верили в любовь и в чудо. "каждому воздастся по вере его" - сказано в библии. так и у а.и г: они верили в любовь - и она к ним пришла.
Федор Николаевич Глинка (8 (19) июня 1786-11 (23) февраля 1880) прожил долгую яркую жизнь. Будучи слабым и болезненным, он, тем не менее, активно участвовал в общественной жизни: служил, путешествовал, занимался географией, археологией, социологией и благотворительностью, писал стихотворения, поэмы, записки. Не оставался в стороне от событий своего времени. Поэтому после подавления восстания декабристов, с которыми он был связан, не разделяя, однако, их заговорщицких идей, Федор Глинка несколько месяцев провел в Петропавловской крепости. Духовно-лирическое стихотворение "Луна" автобиографично и, очевидно, выражает настроение автора.
Тема стихотворения: настроение узника.
Идея: надеяться можно только на Бога.
Лирический герой – узник. Он попал за решетку не за кражи и разбой, а из-за патриотизма, так как его мысли – об отчизне, во имя которой и пострадал.
Все, что видит узник из окна камеры – это луна, ярко освещающая церковные купола. Рисуя эту картину, поэт намекает, что Россия погружена во мрак: светло только под крестом. Такие же мысли рождаются и у узника. Герой не удручен, он испытывает умиление, вспоминая чудеса Божии, о которых читал, и которые явно присутствовали раньше в его жизни. Это дает ему надежду на счастливый исход, а неволю считает испытанием, которое надо пройти. Он, как человек религиозный, проявляет смирение, терпение и уповает на милосердие Божие для него и для отчизны.
Настроение стихотворения, несмотря на то, что речь идет о человеке, находящемся в заточении, не мрачное и подавленное, а спокойное, пронизанное светом. Это духовное стихотворение. Оно нацеливает читателя на размышления о своей жизни и поиски в ней "божьих чудес" .
Стихотворение учит не унывать в любых обстоятельствах, жить не бездумно, а размышляя, и, прославляя каждый день, надеяться на лучшее.
Художественные средства обычные. Дело не в изощренном их применении, а в создании настроения.
Автор использует много эпитетов, относящихся к красоте и религии: прекрасная, лазоревых, подкрестные, тайные, четкий, святой. Эпитет, описывающий узника, всего один: бедный.
Сравнение (метафора): читал чудеса, как четкий почерк.
Метафора: тайная книга жизни.
Интересна звукозапись. В стихотворении много шипящих и свистящих звуков, создающих впечатление шепота или тихой молитвы вполголоса.
Хотя при делении на 3 строфы прослеживается перекрестная рифмовка, поэт 12 стихов стихотворения не разделил на строфы, видимо, для того, чтобы оно было более цельным, связывая разделенное решеткой: пейзаж за окном и мечты и надежды узника.
Антитеза : прекрасный простор за окном и подразумеваемое замкнутое пространство узника. Но оно формальное. Земля, небеса, тайны жизни, - все это находится неотъемлемо в сердце и уме лирического героя, наполняя его жизнь.
В конце стихотворения имеется восклицание, подчеркивающее отсутствие уныния узника.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, передающим плавный характер повествования. Нечетные рифмы женские, четные – мужские. Стихотворение можно легко напевать.
Мне очень понравилось это стихотворение. Захотелось больше узнать о личности поэта, чтобы не путать Федора Николаевича с другими славными обладателями этой фамилии. Его подробная биография произвела на меня огромное впечатление. Федор Глинка - настоящий поэт и человек.
Приложение: 1. Луна золотит купол. 2. Федор Николаевич Глинка.
Федор Глинка
Л у н а.
Луна прекрасная светила
В тиши лазоревых полей
И ярче золота златила
Главы подкрестные церквей.
А бедный узник за решеткой
Мечтал о божьих чудесах:
Он их читал, как почерк четкий,
И на земле и в небесах.
И в тайной книге жизни
Он с умиленьем их читал,
И с мыслью о святой отчизне
Сидел, терпел - и уповал!
1826 г.
Федор Николаевич Глинка (8 (19) июня 1786-11 (23) февраля 1880) прожил долгую яркую жизнь. Будучи слабым и болезненным, он, тем не менее, активно участвовал в общественной жизни: служил, путешествовал, занимался географией, археологией, социологией и благотворительностью, писал стихотворения, поэмы, записки. Не оставался в стороне от событий своего времени. Поэтому после подавления восстания декабристов, с которыми он был связан, не разделяя, однако, их заговорщицких идей, Федор Глинка несколько месяцев провел в Петропавловской крепости. Духовно-лирическое стихотворение "Луна" автобиографично и, очевидно, выражает настроение автора.
Тема стихотворения: настроение узника.
Идея: надеяться можно только на Бога.
Лирический герой – узник. Он попал за решетку не за кражи и разбой, а из-за патриотизма, так как его мысли – об отчизне, во имя которой и пострадал.
Все, что видит узник из окна камеры – это луна, ярко освещающая церковные купола. Рисуя эту картину, поэт намекает, что Россия погружена во мрак: светло только под крестом. Такие же мысли рождаются и у узника. Герой не удручен, он испытывает умиление, вспоминая чудеса Божии, о которых читал, и которые явно присутствовали раньше в его жизни. Это дает ему надежду на счастливый исход, а неволю считает испытанием, которое надо пройти. Он, как человек религиозный, проявляет смирение, терпение и уповает на милосердие Божие для него и для отчизны.
Настроение стихотворения, несмотря на то, что речь идет о человеке, находящемся в заточении, не мрачное и подавленное, а спокойное, пронизанное светом. Это духовное стихотворение. Оно нацеливает читателя на размышления о своей жизни и поиски в ней "божьих чудес" .
Стихотворение учит не унывать в любых обстоятельствах, жить не бездумно, а размышляя, и, прославляя каждый день, надеяться на лучшее.
Художественные средства обычные. Дело не в изощренном их применении, а в создании настроения.
Автор использует много эпитетов, относящихся к красоте и религии: прекрасная, лазоревых, подкрестные, тайные, четкий, святой. Эпитет, описывающий узника, всего один: бедный.
Сравнение (метафора): читал чудеса, как четкий почерк.
Метафора: тайная книга жизни.
Интересна звукозапись. В стихотворении много шипящих и свистящих звуков, создающих впечатление шепота или тихой молитвы вполголоса.
Хотя при делении на 3 строфы прослеживается перекрестная рифмовка, поэт 12 стихов стихотворения не разделил на строфы, видимо, для того, чтобы оно было более цельным, связывая разделенное решеткой: пейзаж за окном и мечты и надежды узника.
Антитеза : прекрасный простор за окном и подразумеваемое замкнутое пространство узника. Но оно формальное. Земля, небеса, тайны жизни, - все это находится неотъемлемо в сердце и уме лирического героя, наполняя его жизнь.
В конце стихотворения имеется восклицание, подчеркивающее отсутствие уныния узника.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, передающим плавный характер повествования. Нечетные рифмы женские, четные – мужские. Стихотворение можно легко напевать.
Мне очень понравилось это стихотворение. Захотелось больше узнать о личности поэта, чтобы не путать Федора Николаевича с другими славными обладателями этой фамилии. Его подробная биография произвела на меня огромное впечатление. Федор Глинка - настоящий поэт и человек.
Приложение: 1. Луна золотит купол. 2. Федор Николаевич Глинка.