В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dpoarkov56
dpoarkov56
10.02.2020 11:45 •  Литература

Почему описание вакулы его увлечением к маливанию вызывает смех

Показать ответ
Ответ:
mynomynou
mynomynou
27.05.2021 20:06
Ассоль и грея отличало 1.происхождение: ассоль - бедная девочка, дочка нищего отца; грей - из богатой аристократической семьи, материально ни в чем не знавший недостатка.  2. зато ассоль выросла в атмосфере любви, отец обожал свою дочь и она любила его. в семье грея были холодные отношения, которые должны были соответствовать приличиям, всякое проявление чувств считалось неприличным.  объединяло героев то, что оба были романтиками, верили в любовь и в чудо. "каждому воздастся по вере его" - сказано в библии. так и у а.и г: они верили в любовь - и она к ним пришла.  
0,0(0 оценок)
Ответ:

Федор Глинка

     Л у н а.

Луна прекрасная светила

В тиши лазоревых полей

И ярче золота златила

Главы подкрестные церквей.

А бедный узник за решеткой

Мечтал о божьих чудесах:

Он их читал, как почерк четкий,

И на земле и в небесах.

И в тайной книге жизни

Он с умиленьем их читал,

И с мыслью о святой отчизне

Сидел, терпел - и уповал!    

1826  г.

    Федор Николаевич Глинка  (8 (19) июня 1786-11 (23) февраля 1880) прожил долгую яркую жизнь. Будучи слабым и болезненным, он, тем не менее, активно участвовал в общественной жизни: служил, путешествовал, занимался географией, археологией, социологией  и благотворительностью, писал стихотворения, поэмы, записки. Не оставался в стороне от событий своего времени. Поэтому после подавления восстания декабристов, с которыми он был связан, не разделяя, однако, их заговорщицких идей, Федор Глинка несколько месяцев провел в Петропавловской крепости. Духовно-лирическое стихотворение "Луна" автобиографично и, очевидно, выражает настроение автора.

  Тема стихотворения: настроение узника.

   Идея: надеяться можно только на Бога.

  Лирический герой – узник. Он попал за решетку не за кражи и разбой, а из-за патриотизма, так как его мысли – об отчизне, во имя которой и пострадал.  

   Все, что видит узник из окна камеры – это луна, ярко освещающая  церковные купола.  Рисуя эту картину, поэт намекает, что Россия погружена во мрак: светло только под крестом. Такие же мысли рождаются и у узника. Герой не удручен, он испытывает умиление, вспоминая чудеса Божии, о которых читал, и которые явно присутствовали раньше в его жизни. Это дает ему надежду на счастливый исход, а неволю считает испытанием, которое надо пройти. Он, как человек религиозный, проявляет смирение, терпение и уповает на милосердие Божие для него и для отчизны.  

   Настроение стихотворения, несмотря на то, что речь идет о человеке, находящемся в заточении,  не мрачное и подавленное, а спокойное, пронизанное светом.  Это духовное стихотворение. Оно нацеливает читателя на размышления о своей жизни и поиски в ней "божьих чудес" .

  Стихотворение учит не унывать в любых обстоятельствах, жить не бездумно, а размышляя,  и, прославляя каждый день, надеяться на лучшее.

   Художественные средства обычные. Дело не в изощренном их применении, а в создании настроения.

   Автор использует много эпитетов, относящихся к  красоте и религии: прекрасная, лазоревых, подкрестные, тайные, четкий, святой. Эпитет, описывающий узника, всего один: бедный.

    Сравнение (метафора): читал чудеса, как четкий почерк.

   Метафора: тайная книга жизни.

   Интересна звукозапись. В стихотворении много шипящих и свистящих звуков, создающих впечатление шепота или тихой молитвы вполголоса.

    Хотя при делении  на 3 строфы прослеживается перекрестная рифмовка, поэт  12 стихов стихотворения не разделил на строфы, видимо, для того, чтобы оно было более цельным, связывая разделенное решеткой:  пейзаж за окном  и мечты и надежды узника.  

   Антитеза : прекрасный простор за окном и подразумеваемое замкнутое пространство узника. Но оно формальное. Земля, небеса, тайны жизни, - все это находится неотъемлемо в сердце и уме лирического героя, наполняя его жизнь.

   В конце стихотворения имеется восклицание, подчеркивающее отсутствие уныния узника.

   Стихотворение написано четырехстопным ямбом, передающим плавный характер повествования. Нечетные рифмы женские, четные – мужские. Стихотворение  можно легко напевать.

    Мне очень понравилось это стихотворение. Захотелось больше узнать о личности поэта, чтобы не путать Федора Николаевича с другими славными обладателями этой фамилии. Его подробная биография произвела на  меня огромное впечатление. Федор Глинка - настоящий поэт и человек.

Приложение: 1. Луна золотит купол. 2. Федор Николаевич Глинка.


Напишите анализ стихотворения федора глинки луна
Напишите анализ стихотворения федора глинки луна
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота