Гуманизм как духовное явление есть совокупность определённых философских, этических, политических, правовых и религиозных взглядов и принципов. Это культурный, идеологический и социально-политический феномен. Можно говорить о гуманизме идеалов и гуманизме принципов. Существуют разные виды гуманизма. Они различаются по цели, средствам и путям осуществления. Но общим для них является то, что все они провозглашают человечность человека и его отношений к самому себе и к другим людям и по етому я в гуманизму отношусь позитивно
1. Это характеризует героя, как азартного, играющего с судьбой, человека, который не ценит своей жизни.
С одной стороны, он не верит в ее существование, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст есть упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу.
2. Именно тогда, когда он держит пари с Вуличем и утверждает, что «нет предопределения», он не говорит об этом вслух, а думает: «Мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его: я замечал, и многие старые воины подтверждали мое замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться».
Поэтому Печорин предсказывает Вуличу смерть «нынче», т. е. сегодня, и повторяет свое предсказание, хотя исход пари опровергал идею предопределения.
3. Печорин предстает в «Журнале» человеком, глубоко чувствующим и страдающим. Его душа «испорчена светом», и вся его жизнь — расплата за собственные поступки. Личность Печорина сложна и противоречива. Сам того не желая, он становится виновником несчастий других. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, сюжетно-композиционных особенностях романа.
Объяснение:
Гуманизм как духовное явление есть совокупность определённых философских, этических, политических, правовых и религиозных взглядов и принципов. Это культурный, идеологический и социально-политический феномен. Можно говорить о гуманизме идеалов и гуманизме принципов. Существуют разные виды гуманизма. Они различаются по цели, средствам и путям осуществления. Но общим для них является то, что все они провозглашают человечность человека и его отношений к самому себе и к другим людям и по етому я в гуманизму отношусь позитивно
Відповідь:
1. Это характеризует героя, как азартного, играющего с судьбой, человека, который не ценит своей жизни.
С одной стороны, он не верит в ее существование, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст есть упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу.
2. Именно тогда, когда он держит пари с Вуличем и утверждает, что «нет предопределения», он не говорит об этом вслух, а думает: «Мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его: я замечал, и многие старые воины подтверждали мое замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться».
Поэтому Печорин предсказывает Вуличу смерть «нынче», т. е. сегодня, и повторяет свое предсказание, хотя исход пари опровергал идею предопределения.
3. Печорин предстает в «Журнале» человеком, глубоко чувствующим и страдающим. Его душа «испорчена светом», и вся его жизнь — расплата за собственные поступки. Личность Печорина сложна и противоречива. Сам того не желая, он становится виновником несчастий других. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, сюжетно-композиционных особенностях романа.