В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RuStAm09
RuStAm09
25.04.2021 02:37 •  Литература

Почему островский придумал такой печальный конец для пьесы снегурочка? Нужен развернутый неоднозначный ответ

Показать ответ
Ответ:
ПолинаКим13
ПолинаКим13
16.09.2020 07:36

Второе южнославянское влияние

(конец 14 – начало 15 веков) содействует развитию в русской агиографии

витийственно-риторического стиля – «плетения словес» , в результате чего

возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется

группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает

житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (житие Сергия Радонежского,

Стефана Пермского) , серб Пахомий Логофет (житие Кирилла Белозерского и

др. ) . В эпоху укрепления централизованного русского государства (16 в. )

агиография становится на службу идеологическим задачам правительства.

Осуществляя политику Ивана Грозного в области духовной жизни, митрополит

Макарий сильно расширяет сонм русских святых и руководит составлением

их житий, которые объединяются в Великих Четьих Минеях (12 огромных

томов) , включающих почти все обращавшееся на Руси наследие переводной и

оригинальной агиографии, заново переработанное и риторически

украшенное. В 17 века составляются собрания Четьих Миней Германа

Тулупова (1627-1632), Иоанна Милютина (1646-1654) и Димитрия Ростовского

(изд. 1689-1705). В 15-17 веках создается особенно большое число новых

житий, посвященных монахам русского Севера и отразивших колонизационную

роль монастырей, их борьбу за землю с крестьянством. В агиографический

стиль все более вносятся черты реальной жизни. Ж. постепенно сближаются с

бытовой повестью (житие Юлиании Лазаревской) . Во второй половине 17 –

начале 18 веков создаются новые Ж. , посвященные представителям

антифеодального религиозного движения – раскола. Героями их становятся

противники государственной церкви, проклятые ею и гонимые царской

властью (жития Ивана Неронова, Морозовой, Кирилла Выгорецкого и др. ) .

Это направление агиографии тяготеет к изображению народного быта и

отличается «просторечием» . Жанр биографии святого перерастает в жанр

поучительно-полемичекой автобиографии «апостолов» раскола (жития

Аввакума, Епифания) .

На протяжении всего феодального периода Ж.

служили (а иногда служат доныне) целям церковной и политической

пропаганды. Они были одним из основных видов чтения и литературного

творчества средневековья. В научном отношении Ж. имеют значение как

исторический и историко-культурный источник, как развитой литературный

жанр, отражавший различные общественные идеи и эстетические

представления своего времени. Сюжеты житий неоднократно перерабатывались

писателями нового времени, например: «Легенда» А. И. Герцена (1835; в

основу положено «Житие преподобной Феодоры» ) , «Иоанн Дамаскин» А. К.

Толстого (1859), отдельные мотивы в сочинениях Н. С. Лескова, Ф. М.

Достоевского, Л. Н. Толстого и др

0,0(0 оценок)
Ответ:
Сашалажа
Сашалажа
28.12.2022 01:58

В XVII веке Москва представлялась современникам большим городом. Приезжие иностранцы сравнивали ее с Парижем, Прагой, Лондоном. Причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. Смута, охватившая Россию в начале XVII века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей Европы к еще мало кому изведанной Московии и ее столице.

Именно с того времени о России стали часто издавать сочинения побывавших в ней дипломатов, торговых агентов, военных наемников. В престижных географических атласах появились карты Русского государства и гравированные планы его столицы. Особое первенство в этом принадлежало голландским и габсбургским изданиям.

Планы Москвы первой половины XVII века представляли город как бы с высоты птичьего полета. На них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей.Кремль («Кремленаград», Город, Замок) в XVII веке уже окончательно сложился как резиденция царей. После Смуты, при Михаиле Федоровиче и особенно при Алексее Михайловиче окончательно завершилось строительство царского дворца. Дворцовый комплекс к середине века достигает своего расцвета. Тогда же, при патриархе Никоне, строятся и новые Патриаршие палаты. Современники отметили расположение палат Никона рядом с царским дворцом., Не исключено, что уже тогда патриарх начал свое негласное соперничество с царем. Дворец Никона был «каменный и довольно красивый по своей величине». Идет перестройка в Кремле и Приказных палат.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота