Думаю На летних каникулах я смотрела фильм по повести Н.В.Гоголя, известного русского ,писателя,»Тарас Бульба». После просмотра фильма, который оказал на меня неизгладимое впечатление, мне захотелось прочитать эту книгу. Она оказалась настолько интересной, что я не о своём решении. В этой повести рассказывается о жизни двух братьев, Остапе и Андрии, которые были смелыми, решительными, отважными, но каждый из них принял разную смерть: Остап за Родену, Андрий –за любовь. Самое сильное впечатление на меня произвёл Тарас Бульба, который в выборе между честью и сыном выбрал первое, убив. Я считаю, что этот персонаж является отрицательным, потому что он, пожертвовал сыном ради Родины своей. Поэтому я не хотела бы оказаться на его месте, так как сделать подобный выбор может только по-настоящему сильный человек. Его силу мы можем также наблюдать в эпизоде, который произвёл на меня сильное впечатление,- казнь Тараса Бульба. Во время чтение книги книге я неоднократно делала паузы, чтобы обдумать прочитанное, перечитывала понравившиеся моменты. Случалось, что слёзы выступали на глазах. Когда я читала повесть «Тарас Бульба,» некоторые слова были мне непонятными , и я за обращалась к толковому словарю. После прочтения я не разу не о потраченном на чтения этой книги времени. Я бы посоветовала обязательно прочесть её моим сверстникам.
В России происходит усиленный рост капиталистического производства. Вырастают зловещие фигуры новых эксплуататоров: купцов, фабрикантов, подрядчиков, финансовых дельцов. «Народные заступники» первыми поднимают голос протеста против бесчеловечных форм эксплуатации на фабриках и заводах, на строительстве железных дорог. В 1860 году Н. А. Добролюбов написал статью «Опыт отучения людей от пищи» . В ней революционный демократ показал, что даже такое прогрессивное дело, как строительство железных дорог, превращается в средство безудержной наживы отдельных хищников за счет ограбления рабочих. Добролюбов писал, что рабочих «не кормят по нескольку дней, привозят и пускают в голую, бесплодную степь, без хлеба, без всяких запасов, на 40° жару, не заготовивши им никаких помещений, не пославши с ними ни лекаря, ни медикаментов… Как тут не умереть человеку?» . Смертность на строительстве дорог была колоссальной, но это не беспокоило ни подрядчиков, ни царское правительство.
Изображая в поэме «Железная дорога» (1864) картину эксплуатации рабочих капиталистическими хищниками, Некрасов проявил глубокое понимание экономических законов.
В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему, говорит поэт. Царь-голод, властвующий над миром, - верный союзник богачей им порабощать народ. Поэт рисует картину объединения всех сил, враж- дебных людям труда:
Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… Метафора - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на другой предмет по сходству (например, «свинцовая туча» , «море смеялось») . Эпитет - образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета с метафорического прилагательного (например, «веселый ветер» , «железная воля») . Оставшиеся в живых после этой каторжной работы ничего не принесут своим семьям: десятники так «рассчитали» рабочих, что «каждый подрядчику должен остался» . Народ еще благодарит своих грабителей, что они ему «недоимку .подарили» и отпустили «по домам» , с горькой иронией отмечает поэт. Но Некрасов верит в неиссякаемые духовные силы народа, его светлое будущее:
Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную Вынесет все, что господь ни пошлет! Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Некрасов трезво оценивает исторические условия, когда говорит, что ему не придется дожить до прекрасной поры подлинного освобождения народа. Но в этой оценке нет примирения с действительностью. В годы разгула реакции поэт не отступает от борьбы: он продолжает разоблачать «ликующих» реакционеров - душителей народа - и «праздно болтающих» либералов, которые не желают вникнуть в причины народных бедствий. Сердце поэта переполнено вселенским горем, и он призывает народную революцию:
Буря бы грянула, что ли? Чаша с краями полна! («Душно! без счастья и воли…» , 1868)
На летних каникулах я смотрела фильм по повести Н.В.Гоголя, известного русского ,писателя,»Тарас Бульба». После просмотра фильма, который оказал на меня неизгладимое впечатление, мне захотелось прочитать эту книгу. Она оказалась настолько интересной, что я не о своём решении.
В этой повести рассказывается о жизни двух братьев, Остапе и Андрии, которые были смелыми, решительными, отважными, но каждый из них принял разную смерть: Остап за Родену, Андрий –за любовь.
Самое сильное впечатление на меня произвёл Тарас Бульба, который в выборе между честью и сыном выбрал первое, убив. Я считаю, что этот персонаж является отрицательным, потому что он, пожертвовал сыном ради Родины своей. Поэтому я не хотела бы оказаться на его месте, так как сделать подобный выбор может только по-настоящему сильный человек. Его силу мы можем также наблюдать в эпизоде, который произвёл на меня сильное впечатление,- казнь Тараса Бульба.
Во время чтение книги книге я неоднократно делала паузы, чтобы обдумать прочитанное, перечитывала понравившиеся моменты. Случалось, что слёзы выступали на глазах.
Когда я читала повесть «Тарас Бульба,» некоторые слова были мне непонятными , и я за обращалась к толковому словарю.
После прочтения я не разу не о потраченном на чтения этой книги времени. Я бы посоветовала обязательно прочесть её моим сверстникам.
Изображая в поэме «Железная дорога» (1864) картину эксплуатации рабочих капиталистическими хищниками, Некрасов проявил глубокое понимание экономических законов.
В мире есть царь:
этот царь беспощаден,
Голод названье ему,
говорит поэт.
Царь-голод, властвующий над миром, - верный союзник богачей им порабощать народ. Поэт рисует картину объединения всех сил, враж- дебных людям труда:
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
Метафора - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на другой предмет по сходству (например, «свинцовая туча» , «море смеялось») .
Эпитет - образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета с метафорического прилагательного (например, «веселый ветер» , «железная воля») .
Оставшиеся в живых после этой каторжной работы ничего не принесут своим семьям: десятники так «рассчитали» рабочих, что «каждый подрядчику должен остался» . Народ еще благодарит своих грабителей, что они ему «недоимку .подарили» и отпустили «по домам» , с горькой иронией отмечает поэт. Но Некрасов верит в неиссякаемые духовные силы народа, его светлое будущее:
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную
Вынесет все, что господь ни пошлет!
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Некрасов трезво оценивает исторические условия, когда говорит, что ему не придется дожить до прекрасной поры подлинного освобождения народа. Но в этой оценке нет примирения с действительностью. В годы разгула реакции поэт не отступает от борьбы: он продолжает разоблачать «ликующих» реакционеров - душителей народа - и «праздно болтающих» либералов, которые не желают вникнуть в причины народных бедствий. Сердце поэта переполнено вселенским горем, и он призывает народную революцию:
Буря бы грянула, что ли?
Чаша с краями полна!
(«Душно! без счастья и воли…» , 1868)