Почему пейзажи Петербурга, увиденные глазами Раскольникова так мрачны? Почему все, видимое Раскольниковым, связано с кабаком? 3. В чем причины трагического мироощущения Раскольникова по Достоевскому?
4. В первой части романа состояние Раскольникова чаще всего характеризуется словом «нерешительность». Раскройте смысл этого слова в первой части как можно полнее.
2. Как местоположение и размер комнаты Раскольникова характеризуют его мировоззрение, идею и теорию? С чем еще сравнивается Достоевским комната Раскольникова? На что указывают, по вашему мнению, эти сравнения?
3. В чем по Достоевскому причины одиночества Раскольникова? Почему Раскольников так презрительно относится к "насущным делам" и "обыденной дребедени"? Почему Раскольников "ничего не делает" (ответы найдите в тексте первой части романа)?
Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.