Все стихотворение построено на подобных антитезах, например, по всему тексту мы видимпротивопоставление сакрального инфернальному, в том числе это выражается и в противопоставлениях пространств: эдема и адской бездны. Рай находится в небесах, на недостижимой высоте; бездна – это, наоборот, пространство, уходящее вниз, глубоко под землю, не имеющее дна. Таким образом, в одном стихотворении сосуществуют два мира, безграничных и бескрайних, один из которых устремлен вниз, а другой – стремится вверх, в небеса, находится в сфере недостижимого. Так же, как уже говорилось ранее, противопоставлены друг другу сияние (свет) и мрак, нежность (спокойствие и умиротворенность) и мятежность (бунтарство) . Итак, все это говорит об абсолютной невозможности сосуществования двух этих царств. Стихотворение является своеобразной исповедью героя. Душа поделена на свет и тьму, одновременно в ней властвуют ангел и демон. Ангел как олицетворение любви, красоты и безмятежности; демон как представитель адской бездны, как всеотрицающее существо. Таким образом, мы видим, что в данном стихотворении преображающей силой является умиление изменить, сделать лучше и чище. Эпитеты- ангел нежный, демон мрачный и мятежный, жар невольный, Олицетворения-ангел сиял, демон летал, дух отрицанья, дух сомненья взирал
.."А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление. Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы . Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна") Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря . Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора . А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру . Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!" А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал Сатиры смелый властелин , Блистал Фонвизин ,друг свободы . Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство . В комедии соблюдается принцип 3-х единств ( характерный для классицизма - единство места ,времени и действия ) О классицизме говорит и резкое разделение героев на плохих и хороших ,а также говорящие фамилии .Да и жанр комедия- соответствует одному из требований классицизма.( как низкий жанр)
противопоставлениях пространств: эдема и адской бездны. Рай находится в
небесах, на недостижимой высоте; бездна – это, наоборот, пространство, уходящее
вниз, глубоко под землю, не имеющее дна. Таким образом, в одном стихотворении
сосуществуют два мира, безграничных и бескрайних, один из которых устремлен
вниз, а другой – стремится вверх, в небеса, находится в сфере недостижимого.
Так же, как уже говорилось ранее, противопоставлены друг другу сияние (свет) и
мрак, нежность (спокойствие и умиротворенность) и мятежность (бунтарство) .
Итак, все это говорит об абсолютной невозможности сосуществования двух этих
царств. Стихотворение является своеобразной исповедью героя. Душа поделена на свет и тьму, одновременно в ней властвуют ангел и демон. Ангел как олицетворение любви, красоты и безмятежности; демон как представитель адской бездны, как всеотрицающее существо. Таким образом, мы видим, что в данном стихотворении преображающей силой является умиление изменить, сделать лучше и чище. Эпитеты- ангел нежный, демон мрачный и мятежный, жар невольный, Олицетворения-ангел сиял, демон летал, дух отрицанья, дух сомненья взирал
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .
В комедии соблюдается принцип 3-х единств ( характерный для классицизма - единство места ,времени и действия ) О классицизме говорит и резкое разделение героев на плохих и хороших ,а также говорящие фамилии .Да и жанр комедия- соответствует одному из требований классицизма.( как низкий жанр)