В центре рассказа находятся внук и дед. Внуку 13 лет, деду 73. Оба они любили ходить в кино. Когда они сидели в кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной картине. Обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм.
Как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. А там родители Пети (сын деда и его жена) , тетя Пети и ее муж смотрят телевизор. Сначала внук и дед к ним присоединились, потом внук ушел, а дед стал критиковать актера из фильма. Он говорит, что герой фильма неправильно топор держит и что на плотника он не похож. Сам дед в плотничал и уж дело это знает. Тетя Пети же возражает деду, что эти детали не важны, интереснее сама роль, в которую перевоплощается актер. Дед же утверждает, что если им такие детали не важны, то ему это важно, что его не обмануть. Отец Пети пытается смягчить слова деда, но тетка и ее муж засмеялись над дедом. Отец Пети отправляет деда внуку учить уроки, а сам посмеивается над ним, хотя и осторожно.
Дед уходит, жалуется Петьке, что его дураком считают и ничего не смыслящим в жизни. Петя говорит ему, чтоб он не обращал на них внимания. Но дед не успокаивается. Берет деньги и идет напиваться.
Приходит обратно домой, Петька хочет его успокоить ему раздеться, но дед разгорячился, вышел в комнату с телевизором и кинул в него сапогом. Вызвали милицию, написали протокол. Милиционер записал все коряво, а когда спросил у родителей Пети, какой фильм-то они смотрели в это время, то они не смогли ответить, сказали что фильм про колхоз и смотрят они его с середины.
Петя смотрел на это все, не осознавая, что происходит. Потом когда деда стали уводить он все понял и заплакал. Деда увели на ночь в отрезвитель, мальчик плакал, а мать и тетка успокаивали его.
Образ Петербурга был в центре внимания очень многих писателей и Пушкина, и Гоголя, и Некрасова... Город является одним из героев их произведений. Он населен людьми, разными по характеру, по манерам, по своему социальному положению, по материальному достатку. С одной стороны, Петербург — это красота, дворцы, блеск, роскошь. А с другой, это нищие лачуги и живущие в них «маленькие люди».
Пушкин изображает Петербург, как гордый, красивый город, с потрясающей Невской панорамой. Но все это лишь ширма, которая прикрывает грязные улицы и нищие трущобы, предназначенные для тружеников, для «маленьких людей».
В «Петербургских повестях» Гоголя тоже Петербург в центре внимания. Невский проспект «лжет во всякое время». Этими барскими красками и нарядами красавиц, которые гуляют по Невскому проспекту и блистают своей красотой, Гоголь подчеркивает ложную красоту Петербурга. Во всем видна сила и власть денег, которая разрушает жизнь «маленьких людей», живущих в этом городе...
«Преступление и наказание» - это психологический отчет одного преступления, написанный в пятидесятые годы девятнадцатого века. Достоевский предлагает читателю историю одного преступления и хочет увидеть истоки этого преступления, как зарождалась эта теория, что подтолкнуло человека к такому поступку. В даном произведении описывается конфликт главного героя и общества. Роман написан в форме исповеди Раскольникова.
Одной из поднятых Достоевским проблем в этом романе, стало пьянство. Достоевский считает, что пьянство - это беда, о которой государство должно задумываться, потому что общество, в котором процветает пьянство и отношение к нему снисходительное, обречено на вырождение...
Как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. А там родители Пети (сын деда и его жена) , тетя Пети и ее муж смотрят телевизор. Сначала внук и дед к ним присоединились, потом внук ушел, а дед стал критиковать актера из фильма. Он говорит, что герой фильма неправильно топор держит и что на плотника он не похож. Сам дед в плотничал и уж дело это знает. Тетя Пети же возражает деду, что эти детали не важны, интереснее сама роль, в которую перевоплощается актер. Дед же утверждает, что если им такие детали не важны, то ему это важно, что его не обмануть. Отец Пети пытается смягчить слова деда, но тетка и ее муж засмеялись над дедом. Отец Пети отправляет деда внуку учить уроки, а сам посмеивается над ним, хотя и осторожно.
Дед уходит, жалуется Петьке, что его дураком считают и ничего не смыслящим в жизни. Петя говорит ему, чтоб он не обращал на них внимания. Но дед не успокаивается. Берет деньги и идет напиваться.
Приходит обратно домой, Петька хочет его успокоить ему раздеться, но дед разгорячился, вышел в комнату с телевизором и кинул в него сапогом. Вызвали милицию, написали протокол. Милиционер записал все коряво, а когда спросил у родителей Пети, какой фильм-то они смотрели в это время, то они не смогли ответить, сказали что фильм про колхоз и смотрят они его с середины.
Петя смотрел на это все, не осознавая, что происходит. Потом когда деда стали уводить он все понял и заплакал. Деда увели на ночь в отрезвитель, мальчик плакал, а мать и тетка успокаивали его.
Образ Петербурга был в центре внимания очень многих писателей и Пушкина, и Гоголя, и Некрасова... Город является одним из героев их произведений. Он населен людьми, разными по характеру, по манерам, по своему социальному положению, по материальному достатку. С одной стороны, Петербург — это красота, дворцы, блеск, роскошь. А с другой, это нищие лачуги и живущие в них «маленькие люди».
Пушкин изображает Петербург, как гордый, красивый город, с потрясающей Невской панорамой. Но все это лишь ширма, которая прикрывает грязные улицы и нищие трущобы, предназначенные для тружеников, для «маленьких людей».
В «Петербургских повестях» Гоголя тоже Петербург в центре внимания. Невский проспект «лжет во всякое время». Этими барскими красками и нарядами красавиц, которые гуляют по Невскому проспекту и блистают своей красотой, Гоголь подчеркивает ложную красоту Петербурга. Во всем видна сила и власть денег, которая разрушает жизнь «маленьких людей», живущих в этом городе...
«Преступление и наказание» - это психологический отчет одного преступления, написанный в пятидесятые годы девятнадцатого века. Достоевский предлагает читателю историю одного преступления и хочет увидеть истоки этого преступления, как зарождалась эта теория, что подтолкнуло человека к такому поступку. В даном произведении описывается конфликт главного героя и общества. Роман написан в форме исповеди Раскольникова.
Одной из поднятых Достоевским проблем в этом романе, стало пьянство. Достоевский считает, что пьянство - это беда, о которой государство должно задумываться, потому что общество, в котором процветает пьянство и отношение к нему снисходительное, обречено на вырождение...