После того как отец и мать умерла детям пришлось взвалить на себя все тяготы и невзгоды от жизни.Они хоть и были маленькие,но усердно учились различным умениям у взрослых.Потом,когда подросли,стали делать всё сами.Скотину кормили,сажали картошку и делали все работы по дому.Настя все время что то делала по дому,варила и убиралась,а Митраша бывал на всех собраниях,и наверное что то смекал. Они были трудолюбивые.Всегда,когда колхоз начал собирать картошку или что то другое,то Настя и Митраша всегда были там.Но часто бывало что отцовский задор настигал Митрашу.Он помнил как отец наставлял мать,и пробовал также наставлять Настю.Они немного ругались,но тут же когда она погладит его по затылку,отцовский задор покидал Митрашу.
Жила-была старуха, и был у неё петух. Кривоглазый и кривобокий, а такой забияка, такой задира, каких и на свете ещё не бывало. На своём дворе не с кем драться, так он всё на чужой двор норовит. Цыплёнка увидит — за цыплёнком погонится. На курицу наскочит — от той только пух и перья летят. А с петухом по встречается — тут уж по всем петушиным правилам пойдёт бой. Всех кривоглазый задирает, а к нему попробуй-ка сунься! Чуть что — заорёт во всё горло: — Не тронь меня, не тронь! Не с вашего я двора! Не ваш я петух! Старухин! И бочком-бочком — к старухину дому. А старухе-то и самой надоел петух. Что ни день — прибегают к ней соседки. Одна кричит: — Уйми ты своего забияку! Он моему котёнку чуть глаз не выклевал! Другая жалуется: — Твой петух мою наседку с яиц согнал! Третья чуть не плачет: — Налетел твой кривоглазый, цыплят распугал, кормушку опрокинул, воду разлил. Наконец не вытерпела старуха и говорит петуху: — Убирайся куда знаешь. Чтобы и духу твоего не было на моём дворе! Обиделся петух: — Ну что ж, и уйду! Думаешь, не проживу без тебя? Стал петух один жить. Днём по всему селу разгуливает, зёрна подбирает, ночью в стогу сена спит. Как-то раз на заре вышла лиса поохотиться. Видит — стоит в поле стог сена, а в стогу петух. Обрадовалась лиса, схватила петуха — и в лес, к своей норе. А в ту пору старухин сосед свою полосу боронил. Смотрит — бежит мимо лиса, а в зубах у неё петух. Поднял сосед палку — и за лисой. — Брось петуха! — кричит. — Брось петуха! Тут хитрый петух скосил на лису свой единственный глаз да и говорит ей: — Что ты терпишь, лиса? Ведь не в свое дело мужик нос суёт. Не его я петух! Старухин. Хотела было лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала. А старухин сосед не отстаёт: — Отдай, рыжая, петуха! Отдай! И петух не унимается: — Что это ты, лиса! Он тебя ругает, а ты молчишь! Верно, он сам на меня, на чужого петуха, позарился! Не стерпела тут лиса. Повернулась к старухиному соседу и давай его бранить: — Ну чего привязался? Чего не в своё дело суёшься? Ведь не твой петух! Старухин. Сначала своих кур-петухов заводи, а потом на нас, честных лис, покрикивай! Так разошлась лиса, что и остановиться не может. Наконец вспомнила про петуха. Глянула — а его и след простыл. Смеются на поле люди: — Ну и петух! Вон как лису одурачил! Обида взяла лису. И поклялась она никогда больше с людьми не разговаривать. С тех пор как увидит лиса человека, отвернёт морду и прочь бежит.
Они были трудолюбивые.Всегда,когда колхоз начал собирать картошку или что то другое,то Настя и Митраша всегда были там.Но часто бывало что отцовский задор настигал Митрашу.Он помнил как отец наставлял мать,и пробовал также наставлять Настю.Они немного ругались,но тут же когда она погладит его по затылку,отцовский задор покидал Митрашу.
На своём дворе не с кем драться, так он всё на чужой двор норовит. Цыплёнка увидит — за цыплёнком погонится. На курицу наскочит — от той только пух и перья летят. А с петухом по
встречается — тут уж по всем петушиным правилам пойдёт бой.
Всех кривоглазый задирает, а к нему попробуй-ка сунься! Чуть что — заорёт во всё горло:
— Не тронь меня, не тронь! Не с вашего я двора! Не ваш я петух! Старухин!
И бочком-бочком — к старухину дому.
А старухе-то и самой надоел петух. Что ни день — прибегают к ней соседки.
Одна кричит:
— Уйми ты своего забияку! Он моему котёнку чуть глаз не выклевал!
Другая жалуется:
— Твой петух мою наседку с яиц согнал!
Третья чуть не плачет:
— Налетел твой кривоглазый, цыплят распугал, кормушку опрокинул, воду разлил.
Наконец не вытерпела старуха и говорит петуху:
— Убирайся куда знаешь. Чтобы и духу твоего не было на моём дворе!
Обиделся петух:
— Ну что ж, и уйду! Думаешь, не проживу без тебя?
Стал петух один жить. Днём по всему селу разгуливает, зёрна подбирает, ночью в стогу сена спит.
Как-то раз на заре вышла лиса поохотиться. Видит — стоит в поле стог сена, а в стогу петух. Обрадовалась лиса, схватила петуха — и в лес, к своей норе.
А в ту пору старухин сосед свою полосу боронил. Смотрит — бежит мимо лиса, а в зубах у неё петух. Поднял сосед палку — и за лисой.
— Брось петуха! — кричит. — Брось петуха!
Тут хитрый петух скосил на лису свой единственный глаз да и говорит ей:
— Что ты терпишь, лиса? Ведь не в свое дело мужик нос суёт. Не его я петух! Старухин.
Хотела было лиса остановиться, закричать на мужика, да раздумала, дальше побежала.
А старухин сосед не отстаёт:
— Отдай, рыжая, петуха! Отдай!
И петух не унимается:
— Что это ты, лиса! Он тебя ругает, а ты молчишь! Верно, он сам на меня, на чужого петуха, позарился!
Не стерпела тут лиса. Повернулась к старухиному соседу и давай его бранить:
— Ну чего привязался? Чего не в своё дело суёшься? Ведь не твой петух! Старухин. Сначала своих кур-петухов заводи, а потом на нас, честных лис, покрикивай!
Так разошлась лиса, что и остановиться не может. Наконец вспомнила про петуха. Глянула — а его и след простыл.
Смеются на поле люди:
— Ну и петух! Вон как лису одурачил!
Обида взяла лису. И поклялась она никогда больше с людьми не разговаривать. С тех пор как увидит лиса человека, отвернёт морду и прочь бежит.