1)Какие конфликты и между кем происходят в рассказе? Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» развивает тему «срывания всех и всяческих масок» с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича. В этом рассказе Толстой осуждает жестокость и бесчеловечность военных законов, лживость и бездушие людей, автор возмущен насилием человека над человеком и отрицает его. 2)Какова причина событий изображенных в рассказе? В этом произведении Толстой беспощадно критикует общественный строй 40-х гг. XIX в. — время правления Николая I Палкина. Так прозвали царя за то, что в армии существовала жестокая палочная дисциплина. 3)Мог ли полковник Б. поступить иначе? Мы не можем судить полковника за его действия, потому что, скорее всего, он выполнял свою службу, военный долг и, наверное, не мог поступить иначе. 4)Как повел себя после бала Иван Васильевич? Иван Васильевич отказывается от службы, не женится на Вареньке, у него не складывается ни личная, ни общественная жизнь, так как он себя ограждает от этой жизни: «...не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился» . 5)Кто главный герой рассказа и почему? Главный герой — Иван Васильевич. В он был «студентом в провинциальном университете» . Вел обычную студенческую жизнь. Много гулял, любил покутить в компании приятелей, проводил время с барышнями. В общем, веселый и жизнерадостный человек, который жил так, как жили все молодые люди его времени. Так продолжалось до определенного момента. Как-то раз у «губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера» был бал. На этот бал был приглашен и Иван Васильевич. Среди множества красивых девушек была и Варенька Б. , к которой наш герой был неравнодушен. Жизнь и мировоззрения главного героя меняются буквально за несколько часов. До бала шла жизнь просто и размеренно, а вот чуть позже, в тот же день, с героем произошел случай, который заставил его многое пересмотреть и переоценить. Совестливость, чувство ответственности за свои все, что совершается в жизни, не позволили Ивану Васильевичу стать «винтиком» в бездушной государственной машине.
Мне очень нравится это маленькое прелестное стихотворение Анны Андреевны Ахматовой. Чувствуется нетерпение, с каким лирическая героиня ожидает прихода лыжного сезона. Мыслями она там, на лыжной прогулке по замерзшему руслу реки или пруда. Катится по уклону луга к заснеженному льду русла реки или пруда. Теперь можно будет подойти к каждому дереву, склоняющемуся в иную пору над водой, и осмотреть его.
Интересно, что выбранное время - не ясное морозное утро, даже не солнечный день с искрящимся снегом, а вечер. Оттого вся прогулка представляется таинственной и даже опасной: дворец далеко, а темные проруби рядом. Появляются сказочные мотивы. Впрочем, нашу лыжницу не испугать! Русалкам не спрятаться в голых ветках ивы, а если что и померещится - так это черные галки ищут приюта в густых заснеженных ветвях.
Замечательное стихотворение! Оно увлекает приподнятым настроением, мастерским описанием пейзажа и вызывает желание немедленно пройтись самой там на лыжах.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» развивает тему «срывания всех и всяческих масок» с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича.
В этом рассказе Толстой осуждает жестокость и бесчеловечность военных законов, лживость и бездушие людей, автор возмущен насилием человека над человеком и отрицает его.
2)Какова причина событий изображенных в рассказе?
В этом произведении Толстой беспощадно критикует общественный строй 40-х гг. XIX в. — время правления Николая I Палкина. Так прозвали царя за то, что в армии существовала жестокая палочная дисциплина.
3)Мог ли полковник Б. поступить иначе?
Мы не можем судить полковника за его действия, потому что, скорее всего, он выполнял свою службу, военный долг и, наверное, не мог поступить иначе.
4)Как повел себя после бала Иван Васильевич?
Иван Васильевич отказывается от службы, не женится на Вареньке, у него не складывается ни личная, ни общественная жизнь, так как он себя ограждает от этой жизни: «...не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился» .
5)Кто главный герой рассказа и почему? Главный герой — Иван Васильевич. В он был «студентом в провинциальном университете» . Вел обычную студенческую жизнь. Много гулял, любил покутить в компании приятелей, проводил время с барышнями. В общем, веселый и жизнерадостный человек, который жил так, как жили все молодые люди его времени. Так продолжалось до определенного момента. Как-то раз у «губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера» был бал. На этот бал был приглашен и Иван Васильевич. Среди множества красивых девушек была и Варенька Б. , к которой наш герой был неравнодушен.
Жизнь и мировоззрения главного героя меняются буквально за несколько часов. До бала шла жизнь просто и размеренно, а вот чуть позже, в тот же день, с героем произошел случай, который заставил его многое пересмотреть и переоценить.
Совестливость, чувство ответственности за свои все, что совершается в жизни, не позволили Ивану Васильевичу стать «винтиком» в бездушной государственной машине.
А.Ахматова
Знаю, знаю – снова лыжи
Сухо заскрипят.
В синем небе месяц рыжий,
Луг так сладостно покат.
Во дворце горят окошки,
Тишиной удалены.
Ни тропинки, ни дорожки,
Только проруби темны.
Ива, дерево русалок,
Не мешай мне на пути!
В снежных ветках черных галок,
Черных галок приюти.
Октябрь 1913, Царское Село
Мне очень нравится это маленькое прелестное стихотворение Анны Андреевны Ахматовой. Чувствуется нетерпение, с каким лирическая героиня ожидает прихода лыжного сезона. Мыслями она там, на лыжной прогулке по замерзшему руслу реки или пруда. Катится по уклону луга к заснеженному льду русла реки или пруда. Теперь можно будет подойти к каждому дереву, склоняющемуся в иную пору над водой, и осмотреть его.
Интересно, что выбранное время - не ясное морозное утро, даже не солнечный день с искрящимся снегом, а вечер. Оттого вся прогулка представляется таинственной и даже опасной: дворец далеко, а темные проруби рядом. Появляются сказочные мотивы. Впрочем, нашу лыжницу не испугать! Русалкам не спрятаться в голых ветках ивы, а если что и померещится - так это черные галки ищут приюта в густых заснеженных ветвях.
Замечательное стихотворение! Оно увлекает приподнятым настроением, мастерским описанием пейзажа и вызывает желание немедленно пройтись самой там на лыжах.