Повесть делится на главы. Это определяется авторским замыслом — рассказать о чреде событий юности героя, которые запомнились ему с детсва. Каждая глава имеет свой микросюжет. В 12 главе рассказывается о кульминации развития чувства любви рассказчика. Именно в этой главе он пережил чувство лучше которого у него не было в жизни. Эта глава существенно дополняет наше представление о героях. Зинаида несмотря на кажущееся легкомыслее на страдания и серьезные чувства. Она страдает от «незаконности» своего чувства, это толкает ее на непредсказуемые поступки. Это тип «тургеневской девушки» — ребячество, детские повадки с силой любви и чувством взрослой девушки. А о главном герое лучше говорят его же собственные слова: «Я был еще ребенок» . Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной. Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения: «только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое» . Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережтое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится человека глубоко любить Тургенев считалмерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью. Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность. Психологизм Тургенева называется «скрытым» или «тайным» , ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время. Таким образом, можно сказать, что 12 глава с убедительностью и ясностью доносят до нас авторскую позицию.
Эта глава существенно дополняет наше представление о героях. Зинаида несмотря на кажущееся легкомыслее на страдания и серьезные чувства. Она страдает от «незаконности» своего чувства, это толкает ее на непредсказуемые поступки. Это тип «тургеневской девушки» — ребячество, детские повадки с силой любви и чувством взрослой девушки.
А о главном герое лучше говорят его же собственные слова: «Я был еще ребенок» .
Сюжет построен на драматическом процессе рождения чувства в детской душе. Сцена описанная в 12 главе очень важна в развитие сюжета и является кульминационной.
Кроме того, в этой главе автор с особой силой утверждает свою точку зрения: «только любовь вызывает расцвет всего существа, какой не может вызвать ничто другое» . Его герой уже взрослый человек, переживший многое в свои годы, но именно то, пережтое тогда, в 16 лет чувство он называет блаженством и утверждает, что оно уже не повторится человека глубоко любить Тургенев считалмерилом его ценности и многих своих героев подвергал испытанию любовью.
Тургенев раскрывает характеры своих героев не прямо в их общественной деятельности, а в личной, интимной сфере. Герой обязательно должен состояться как личность.
Психологизм Тургенева называется «скрытым» или «тайным» , ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал угадывать их по внешним проявлениям. Он насыщает свое повествование изображением действий герое, именно они сообщают нам о том, что чувствует герой в это время.
Таким образом, можно сказать, что 12 глава с убедительностью и ясностью доносят до нас авторскую позицию.