2.Пушкин считал, что, одержав победу в тяжкой борьбе с могучим врагом, Россия доказала свою крепость и силу.
...Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.
3.Центральным эпизодом этой темы является Полтавский бой, центральным героем ее- Петр I.
...И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
4.Другая тема, - тема многонационального русского государства, вопрос об исторической закономерности объединения разных наций в одно государство и прочности их связи с русским народом и государством. Эту тему Пушкин развивает на примере Украины, поставив в центр образ Мазепы, пытавшегося при шведских войск оторвать Украину от России.
...Души глубокая печаль
Стремиться дерзновенно в даль
Вождю Украйны не мешает.
Твердея в умысле своем,
Он с гордым шведским королем
Свои сношенья продолжает.
5.В поэме Пушкин показывает Мазепу не как патриота, борющегося за освобождение родины, а как коварного властолюбца, презирающего и свободу, и родину.
...И день настал. Встает с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой, еще вчера
Стонавший слабо над могилой.
Теперь он мощный враг Петра.
Теперь он, бодрый, пред полками
Сверкает гордыми очами
И саблей машет - и к Десне
Проворно мчится на коне.
Согбенный тяжко жизнью старой,
Так оный хитрый кардинал,
Венчавшись римскою тиарой,
И прям, и здрав, и молод стал.
6.Третья тема "Полтавы"- судьба человека, далекого от участия в политических событиях его времени и все же гибнущего, раздавленного колесом истории.
Это-любовно-романтическая линия (Мазепа -Мария) .
...Мария, бедная Мария,
Краса черкасских дочерей!
Не знаешь ты, какого змия
Ласкаешь на груди своей.
Пушкин в своей поэме переплел любовь, семейные чувства, месть с политикой.
Отец Петруши был принципиальным человеком; его сын, как и все дворянские дети, ещё до рождения был записан в полк, но отец отправил его на настоящую службу. Он не хотел, чтобы его сын был петербургской важной птицей, а хотел, чтобы он познал всё с низов, чтобы он стал настоящим офицером. Мать Петра очень его любила и мальчик платил ей тем же. Савелич был простым мужиком, приставленным к Петруше в качестве дядьки. Савелич преданно служил семье Гриневых, честно выполнял свой долг. Он готов был пойти за барином(за петрушей) на край света. Бопре никак особенно не повлиял на личность Петра Гринева. Тут уже прослеживаются воспоминания самого Пушкина о своём детстве и знаменитая фраза из Евгения Онегина как раз подходит к учебе Петруши: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь."
1.Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
2.Пушкин считал, что, одержав победу в тяжкой борьбе с могучим врагом, Россия доказала свою крепость и силу.
...Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.
3.Центральным эпизодом этой темы является Полтавский бой, центральным героем ее- Петр I.
...И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
4.Другая тема, - тема многонационального русского государства, вопрос об исторической закономерности объединения разных наций в одно государство и прочности их связи с русским народом и государством. Эту тему Пушкин развивает на примере Украины, поставив в центр образ Мазепы, пытавшегося при шведских войск оторвать Украину от России.
...Души глубокая печаль
Стремиться дерзновенно в даль
Вождю Украйны не мешает.
Твердея в умысле своем,
Он с гордым шведским королем
Свои сношенья продолжает.
5.В поэме Пушкин показывает Мазепу не как патриота, борющегося за освобождение родины, а как коварного властолюбца, презирающего и свободу, и родину.
...И день настал. Встает с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой, еще вчера
Стонавший слабо над могилой.
Теперь он мощный враг Петра.
Теперь он, бодрый, пред полками
Сверкает гордыми очами
И саблей машет - и к Десне
Проворно мчится на коне.
Согбенный тяжко жизнью старой,
Так оный хитрый кардинал,
Венчавшись римскою тиарой,
И прям, и здрав, и молод стал.
6.Третья тема "Полтавы"- судьба человека, далекого от участия в политических событиях его времени и все же гибнущего, раздавленного колесом истории.
Это-любовно-романтическая линия (Мазепа -Мария) .
...Мария, бедная Мария,
Краса черкасских дочерей!
Не знаешь ты, какого змия
Ласкаешь на груди своей.
Пушкин в своей поэме переплел любовь, семейные чувства, месть с политикой.
Мать Петра очень его любила и мальчик платил ей тем же.
Савелич был простым мужиком, приставленным к Петруше в качестве дядьки. Савелич преданно служил семье Гриневых, честно выполнял свой долг. Он готов был пойти за барином(за петрушей) на край света.
Бопре никак особенно не повлиял на личность Петра Гринева. Тут уже прослеживаются воспоминания самого Пушкина о своём детстве и знаменитая фраза из Евгения Онегина как раз подходит к учебе Петруши: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь."