николай алексеевич некрасов, создавая в поэме “кому на руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, на их пути, а больше всего, конечно, крестьян, убогих и вполне благополучных, как ермила гирин. в бесплодных поисках ходят наши странники, пока не посоветовали им найти ермилу гирина:
“а вам бы, други милые.
спросить ермилу гирина”.
по мнению знающих его, ермил — счастливый человек. его ценят окружающие, уважает помещик, гирин занимается полезным делом — содержит мельницу, на которой работает, не обманывая крестьян. он пользуется особым доверием людей. пример тому — сбор денег на сиротскую мельницу. приехал ермил в город без денег, а мельница продается, не успеть ему съездить за деньгами, и уйдет мельница купцу алтынникову. тут уж непоздоровится никому. ермил обращается к народу (благо был воскресный день):
богат купец алтынников,
а все не устоять ему
против мирской
“коли ермилу знаете,
коли ермилу верите.
так выручайте что ли! ”
как ветром полу левую
заворотило вдруг.
люди объединились в едином порыве, чтобы совершить доброе дело. они верят, что их деньги не только не пропадут, но и успеют совершить справедливое дело. через неделю, как и обещал, ермил раздает долги. никто не взял лишнего, а еще и рубль остался, и целый день гирин ждет его хозяина:
ходил ермил, допытывал.
чей рубль, да не нашел.
как удалось простому крестьянину завоевать авторитет среди людей? а был ермил писарем, неграмотным людям, не обдирая их. за это и сыскал уважение у “мира”. почему же странники не посчитали его счастливым? ошибся ермил, не выдержав испытания властью. послал в солдаты вне очереди сына вдовы вместо своего родного брата. раскаивается наш герой в содеянном, не хочет жить грешником, но поздно. люди уважают его, ценят, но помнят этот поступок. нельзя считать гирина счастливым, так как сам ермил после этого жить не хотел. он винится перед крестьянами:
судил я вас по совести.
теперь я сам грешнее всех.
судите вы меня!
несмотря на все это, народ по-прежнему верит гирину, оступившемуся, но раскаявшемуся. жизнь всегда сложнее и богаче . и некрасов смог показать это в своей поэме “кому на руси жить хорошо”.
человек не может пройти по жизни, не ошибившись, но добрые дела, народу запоминаются и ценятся, поэтому и идет про гирина добрая молва.
странники же отправляются дальше. хорош ермил гирин, но не подходит им в качестве идеала.
Ядумаю, что подвиг – это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели. иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. но еще для него важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать. и порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими , например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. конечно, на такую силу духа способны не все. только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации. например, кто-то тонет или гибнет на . один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасать гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни. бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. а бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. примером может служить жизнь екатерины михайловны бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн – крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне севастополя, и -турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на кавказе. остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц – что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. а сколько знает героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью! первые полеты в космос тоже были подвигом – ведь техника была ненадежна, слишком мало было известно об условиях полета. жизнь часто создает условия для подвига. совершать ли его, - каждый решает сам. и все же только мужественный человек может называться человеком.
ответ:
николай алексеевич некрасов, создавая в поэме “кому на руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, на их пути, а больше всего, конечно, крестьян, убогих и вполне благополучных, как ермила гирин. в бесплодных поисках ходят наши странники, пока не посоветовали им найти ермилу гирина:
“а вам бы, други милые.
спросить ермилу гирина”.
по мнению знающих его, ермил — счастливый человек. его ценят окружающие, уважает помещик, гирин занимается полезным делом — содержит мельницу, на которой работает, не обманывая крестьян. он пользуется особым доверием людей. пример тому — сбор денег на сиротскую мельницу. приехал ермил в город без денег, а мельница продается, не успеть ему съездить за деньгами, и уйдет мельница купцу алтынникову. тут уж непоздоровится никому. ермил обращается к народу (благо был воскресный день):
богат купец алтынников,
а все не устоять ему
против мирской
“коли ермилу знаете,
коли ермилу верите.
так выручайте что ли! ”
как ветром полу левую
заворотило вдруг.
люди объединились в едином порыве, чтобы совершить доброе дело. они верят, что их деньги не только не пропадут, но и успеют совершить справедливое дело. через неделю, как и обещал, ермил раздает долги. никто не взял лишнего, а еще и рубль остался, и целый день гирин ждет его хозяина:
ходил ермил, допытывал.
чей рубль, да не нашел.
как удалось простому крестьянину завоевать авторитет среди людей? а был ермил писарем, неграмотным людям, не обдирая их. за это и сыскал уважение у “мира”. почему же странники не посчитали его счастливым? ошибся ермил, не выдержав испытания властью. послал в солдаты вне очереди сына вдовы вместо своего родного брата. раскаивается наш герой в содеянном, не хочет жить грешником, но поздно. люди уважают его, ценят, но помнят этот поступок. нельзя считать гирина счастливым, так как сам ермил после этого жить не хотел. он винится перед крестьянами:
судил я вас по совести.
теперь я сам грешнее всех.
судите вы меня!
несмотря на все это, народ по-прежнему верит гирину, оступившемуся, но раскаявшемуся. жизнь всегда сложнее и богаче . и некрасов смог показать это в своей поэме “кому на руси жить хорошо”.
человек не может пройти по жизни, не ошибившись, но добрые дела, народу запоминаются и ценятся, поэтому и идет про гирина добрая молва.
странники же отправляются дальше. хорош ермил гирин, но не подходит им в качестве идеала.
объяснение:
вот очём я
иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. но еще для него важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать. и порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими , например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. конечно, на такую силу духа способны не все. только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.
например, кто-то тонет или гибнет на . один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасать гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.
бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. а бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. примером может служить жизнь екатерины михайловны бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн – крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне севастополя, и -турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на кавказе. остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц – что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. а сколько знает героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!
первые полеты в космос тоже были подвигом – ведь техника была ненадежна, слишком мало было известно об условиях полета.
жизнь часто создает условия для подвига. совершать ли его, - каждый решает сам. и все же только мужественный человек может называться человеком.