. Почему Пушкин называет шведов « сынами любимой победы» ? 2. Почему поле брани роковое?
3. Кто такой « бог браней»?
4. Кому этот Бог покровительствует?
5. С чем сравнивается образ битвы?
6. С чем сравнивается образ пушек? 7. За каких учителей поднимает кубок Петр I ?
8.Каково отношение Петра к проигравшим противникам и о чем он говорит?
9. Каким предстает перед нами Петр Великий в изображении А. С. Пушкина?
10. Кем же является Петр I в поэме?
2. Что вы думаете о самом рассказчике, от имени которого ведётся повествование?
Углубимся в текст повести
3. Какой запомнил Дима свою мать, её внешний облик, отношение к близким и окружающим людям, к жизненным испытаниям?
4. Что покоряет вас в Екатерине Андреевне — в её поступках, высказываниях о жизни, в том, как она исполняет свой материнский и гражданский долг?
5. Почему каждодневные усилия тружеников тыла рассказчик назвал величием? Как он сам разъяснил смысл употреблённой им метафоры: «На передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра» ?
6. Как рассказывает взрослый Тихомиров о тех минутах, когда он мальчиком получил страшное известие об отце? По-детски ли он поступил в той ситуации?
7. Подумайте, есть ли связь между двумя эпизодами: первым, когда, получив ненастоящее письмо от мужа, Екатерина Андреевна с ужасом представляет его в лесу без необходимой медицинской и вторым, где
Дима читает письмо от отца, в котором есть слова: «Как замечательно, что вы, Катенька, в глубоком тылу» . Как воспринимают фронт и тыл два самых близких человека?
8. Какие жизненные уроки получил главный герой повести Дима Тихомиров? Кто в большей степени преподал их ему? Почему повесть заканчивается словами: «Прости меня, мама» ?
9. Явился ли конец повести для вас неожиданным? Сравните его с началом произведения. Чему служит этот композиционный приём?
Мальчик усвоил несколько ОЧЕНЬ человеческих уроков жизни:
1.В тылу жизнь как на войне .( нужны и героизм ,и самоотверженность .Нельзя думать только о себе)
2.Люди остаются людьми даже в военное время друг другу ,поддерживают друг друга)
3.Мать - это человек ,который ВСЕГДА своего ребёнка .
4.Сын должен ограждать маму от горя ( мальчик скрыл от матери похоронку на отца ,он щадил маму )
5.О том ,какое горе принесла война ,нельзя забыть никогда .( сын приезжает в Сибирь на могилу матери)
6.Даже находясь в тылу .во время войны дети становятся взрослыми и берут ответственность на себя .
7.Мальчик осознал ,что парадокс войны в том ,что отец его выжил в войну .а мать погибла сына .( отдавала свой паёк"растущему организму" ,истощив себя .Она не справилась с Дима слишком поздно понял ,что мать жертвовала собой Это не даёт ему покоя ).
Объяснение:
Каждый пункт плана развиваете, можете что то добавить