Жанр литературной был сравнительно новым, появившимся только в XVIII веке. До этого была исключительно фольклорным жанром. XVIII столетие – это период увлечения устным народным творчеством, в котором поэты и исследователи пытаются угадать, понять национальный характер. Это приводит к тому, что произведения устного народного творчества активно собираются и издаются.
С самого начала литературная ориентировалась на фольклор. Поэты насыщали необыкновенно выразительными эмоциональными приёмами. Всё это сулило большое будущее, и, действительно, возникнув в XVIII веке, прочно укрепилась среди литературных жанров и благополучно существует до нашего времени.
обладает краткостью и необыкновенной выразительностью, эмоциональной насыщенностью. В фольклорной рассказывалось о страшных вещах: убийствах, кровосмешениях, предательствах. В ней появлялись призраки, ожившие мертвецы и даже сам дьявол.
Таким образом, – это лиро-эпический жанр, в котором от лирики – эмоции и страсти; а от эпоса – повествование, сюжет.
Сюжет содержит:
фантастические образы;
мистические образы;
чудеса, необыкновенные истории.
Часто начинается с пейзажного вступления и может иметь пейзажную концовку. Но это необязательно.
Есть исторические – например, «Песнь о вещем Олеге» Пушкина или «Бородино» Лермонтова (рис. 3), которые по сути тоже , потому что в них рассказывается об историческом событии и присутству
Диалог является характерным признаком как жанра. Иногда это может быть монолог, но всё равно подразумевается безмолвный собеседник.
Могут быть фантастические, например «Лесной царь» Гёте , которого мы тоже знаем благодаря переводу Жуковского.
В стихотворении А. С. Пушкина “Поэт” автор рассказывает, что пока Аполлон не зовет поэта, то он занят светскими заботами. Он ничего не пишет, душа его спит. Он кажется ничтожнее остальных людей. Но лишь божественное прикоснется к поэту, душа поэта просыпается, как проснувшийся орел. Ему не нужны забавы мира, людская молва. Он не преклоняется перед народным кумиром. Он убегает в смятении на берега и в леса.
1. В названии стихотворения Пушкин хотел показать, что речь пойдет именно о поэте, о разных состояниях человека, занимающимся сочинением стихов.
2. Основной темой является тема творчества в жизни поэта и роли поэта в обществе.
3. Лирическое настроение является романтическим, грустным.
4. Лирическим героем в стихотворении является поэт, у которого сложная судьба, он в одной половине стиха изображен жалким и ничтожным. Но когда божественный глагол будит его, он занимается творчеством, он убегает от материальных интересов и мелких забот, он убегает от мира к природе, на свободу.
5. Автор воспевает такого героя, который не хочет мириться со светом и бытовыми интересами, а хочет служить музе.
6. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Так задается плавный ритм.
7. Рифмовка используется перекрестная, кольцевая.
8. Первая строфа – восьмистишие, вторая – четверостишие, третья строфа – опять восьмистишие.
9. Средствами выразительности в стихотворении являются метафоры (“молчит его святая лира”), эпитеты (“божественный глагол”), сравнение (“как пробудившийся орел”).
10. Критик А. Григорьев писал, что явилась такая сила, равная всему величайшему в мире, это появился Пушкин.
Жанр литературной
Жанр литературной был сравнительно новым, появившимся только в XVIII веке. До этого была исключительно фольклорным жанром. XVIII столетие – это период увлечения устным народным творчеством, в котором поэты и исследователи пытаются угадать, понять национальный характер. Это приводит к тому, что произведения устного народного творчества активно собираются и издаются.
С самого начала литературная ориентировалась на фольклор. Поэты насыщали необыкновенно выразительными эмоциональными приёмами. Всё это сулило большое будущее, и, действительно, возникнув в XVIII веке, прочно укрепилась среди литературных жанров и благополучно существует до нашего времени.
обладает краткостью и необыкновенной выразительностью, эмоциональной насыщенностью. В фольклорной рассказывалось о страшных вещах: убийствах, кровосмешениях, предательствах. В ней появлялись призраки, ожившие мертвецы и даже сам дьявол.
Таким образом, – это лиро-эпический жанр, в котором от лирики – эмоции и страсти; а от эпоса – повествование, сюжет.
Сюжет содержит:
фантастические образы;
мистические образы;
чудеса, необыкновенные истории.
Часто начинается с пейзажного вступления и может иметь пейзажную концовку. Но это необязательно.
Есть исторические – например, «Песнь о вещем Олеге» Пушкина или «Бородино» Лермонтова (рис. 3), которые по сути тоже , потому что в них рассказывается об историческом событии и присутству
Диалог является характерным признаком как жанра. Иногда это может быть монолог, но всё равно подразумевается безмолвный собеседник.
Могут быть фантастические, например «Лесной царь» Гёте , которого мы тоже знаем благодаря переводу Жуковского.
Объяснение:
В стихотворении А. С. Пушкина “Поэт” автор рассказывает, что пока Аполлон не зовет поэта, то он занят светскими заботами. Он ничего не пишет, душа его спит. Он кажется ничтожнее остальных людей. Но лишь божественное прикоснется к поэту, душа поэта просыпается, как проснувшийся орел. Ему не нужны забавы мира, людская молва. Он не преклоняется перед народным кумиром. Он убегает в смятении на берега и в леса.
1. В названии стихотворения Пушкин хотел показать, что речь пойдет именно о поэте, о разных состояниях человека, занимающимся сочинением стихов.
2. Основной темой является тема творчества в жизни поэта и роли поэта в обществе.
3. Лирическое настроение является романтическим, грустным.
4. Лирическим героем в стихотворении является поэт, у которого сложная судьба, он в одной половине стиха изображен жалким и ничтожным. Но когда божественный глагол будит его, он занимается творчеством, он убегает от материальных интересов и мелких забот, он убегает от мира к природе, на свободу.
5. Автор воспевает такого героя, который не хочет мириться со светом и бытовыми интересами, а хочет служить музе.
6. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Так задается плавный ритм.
7. Рифмовка используется перекрестная, кольцевая.
8. Первая строфа – восьмистишие, вторая – четверостишие, третья строфа – опять восьмистишие.
9. Средствами выразительности в стихотворении являются метафоры (“молчит его святая лира”), эпитеты (“божественный глагол”), сравнение (“как пробудившийся орел”).
10. Критик А. Григорьев писал, что явилась такая сила, равная всему величайшему в мире, это появился Пушкин.