1. Родился Петр Гринев в семье Симбирскрго помещика.Рос ,где все было пропитано помещечьим бытом,проникнутым провинциальным простонародным духом .Петр развлекается,не хочет учиться,как Митрофанушка у Фонвизина.Он,т.е.Петр сам себя "недорослем" называет.Но он добр,честен,благороден уже с детства.В семье Петра чувствуется взаимоуважение,любовь,поэтому и Петруша вырос таким.Лучшие черты ,его чутье проявляются у него во время жизненных испытаний,из которых он выходил победителем. "Дядькой" Петра был стремянной Савельич, который его очень любил и проводил с ним много времени не только в детстве,но и в юности. Еще огромное влияние на Петра оказывал его отец. И Петр был в него-человеком чести,благородства. Петр хотел быть военным и отец отправляет его на службу не в Петербург,как хотел сам Петр,а в Белогорскую крепость,под Оренбург 2. По дороге в крепость, остановясь на ночлег в Симбирске,Гринев проиграл в трактире новому знакомому ротмистру Зурину сто рублей,которые тот с Петра спросил утром,на другой день Здесь Гринев повел себя,как мальчик,который первый раз почувствовал волю.Он впервые показал свой характер, заставив своего Савельича выдать деньги Зурину, за что его очень ругал Савельич. 3. По приезду в Белогорскую крепость Петр знакомится с комендантом крепости,правильным и верным императрице Екатерине -П мужчиной,его женой,их дочерью Машей,со Швабриным, мерзким и подлым человеком,предателем.,который в разговорах с ним выставлял Машу настоящей дурочкой. Позже Гринев понял,что ложью он ограждал от других людей Машу, потому что сам ее любил безответной любовью.Со Швабриным у Гринева происходили стычки,к остальным Петр относился по-хорошему,с уважением. 4. А вот Машу Миронову Петр полюбил всем сердцем ,отстаивал ее,вызвав Швабрина на дуэль,в результате которой Петр ранен ,а Швабрин показал свое гнилое нутро.Маша ухаживала за ним все время,пока он болел.Петр решил жениться на ней,оценив ее чистоту,всю прелесть ее души. Маша тоже его полюбила,но без благословления родителей Петра не хотела выходить за него,считая что хорошего в жизни ничего не будет,если его отец. не хочет видеть ее своей невесткой .5.Доброта Гринева показана -при встрече,самой первой встрече Гринева с Пугачевым, в буран,во время поездки Петра в крепость,когда мужика,которому было холодно,он дарит заячий тулуп,по доброму он относится ко всем людям. Он искренен,он отказывается служить Пугачеву,не хочет нарушать присягу.Вообще образ Гринева Петра мне очень нравится.
В рассказе изображается природа в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. Внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. Пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его. В рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной задачей: 1. Летний день. 2. Постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник). 3. «Мрак боролся со светом». 4. Торжественная красота ночи. 5. Утро. Первая картина представляет собой вступление. Тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». Почему писатель выбрал именно такой день? Тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. Но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно. Вторая картина — начало действия. Сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и бес человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. Не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. Сомнения и колебания ложатся на душу человека. Природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли. Тургенев не случайно привел охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и бес перед слепым равнодушием природы. Ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. Так, Тургенев показывает близость настроений мальчиков и наблюдающего за ними охотника. Смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства. Но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного ребятами костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. Эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией. Четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. Оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту «русской летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. Только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая. Чередование настроений в пейзаже Тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда.
жизненных испытаний,из которых он выходил победителем. "Дядькой" Петра был стремянной Савельич, который его очень любил и проводил с ним много времени не только в детстве,но и в юности. Еще огромное влияние на Петра оказывал его отец. И Петр был в него-человеком чести,благородства. Петр хотел быть военным и отец отправляет его на службу не в Петербург,как хотел сам Петр,а в Белогорскую крепость,под Оренбург
2. По дороге в крепость, остановясь на ночлег в Симбирске,Гринев проиграл в трактире новому знакомому ротмистру Зурину сто рублей,которые тот с Петра спросил утром,на другой день Здесь Гринев повел себя,как мальчик,который первый раз почувствовал волю.Он впервые показал свой характер, заставив своего Савельича выдать деньги Зурину, за что его очень ругал Савельич.
3. По приезду в Белогорскую крепость Петр знакомится с комендантом крепости,правильным и верным императрице Екатерине -П мужчиной,его женой,их дочерью Машей,со Швабриным, мерзким и подлым человеком,предателем.,который в разговорах с ним выставлял Машу настоящей дурочкой. Позже Гринев понял,что ложью он ограждал от других людей Машу, потому что сам ее любил безответной любовью.Со Швабриным у Гринева происходили стычки,к остальным Петр относился по-хорошему,с уважением.
4. А вот Машу Миронову Петр полюбил всем сердцем ,отстаивал ее,вызвав Швабрина на дуэль,в результате которой Петр ранен ,а Швабрин показал свое гнилое нутро.Маша ухаживала за ним все время,пока он болел.Петр решил жениться на ней,оценив ее чистоту,всю прелесть ее души. Маша тоже его полюбила,но без благословления родителей Петра не хотела выходить за него,считая что хорошего в жизни ничего не будет,если его отец. не хочет видеть ее своей невесткой
.5.Доброта Гринева показана -при встрече,самой первой встрече Гринева с Пугачевым, в буран,во время поездки Петра в крепость,когда мужика,которому было холодно,он дарит заячий тулуп,по доброму он относится ко всем людям. Он искренен,он отказывается служить Пугачеву,не хочет нарушать присягу.Вообще образ Гринева Петра мне очень нравится.
В рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной задачей:
1. Летний день.
2. Постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник).
3. «Мрак боролся со светом».
4. Торжественная красота ночи.
5. Утро.
Первая картина представляет собой вступление. Тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». Почему писатель выбрал именно такой день? Тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. Но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно.
Вторая картина — начало действия. Сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и бес человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. Не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. Сомнения и колебания ложатся на душу человека. Природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли.
Тургенев не случайно привел охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и бес перед слепым равнодушием природы. Ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. Так, Тургенев показывает близость настроений мальчиков и наблюдающего за ними охотника. Смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства.
Но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного ребятами костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. Эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией.
Четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. Оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту «русской летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. Только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая.
Чередование настроений в пейзаже Тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда.