В густом-прегустом лесу, в просторной норе, выкопанной под кустом шиповника, жила-была семья ежей: еж-папа, ежиха-мама и ежонок-сынок. Как-то раз ежиха-мама затеяла уборку в норке и отправила папу с сыном погулять, чтобы под лапками не мешались. Решили ежики пойти прогуляться к берегу речки, поймать на обед что-нибудь вкусненькое: червячка или жука какого-нибудь. Пришли на свое любимое место на бережку, а там это место уже заняли какие-то огромные шумные великаны. Решили ежи убираться подобру-поздорову, но тут ежонок случайно поскользнулся и упал в воду. Подхватило его течением и понесло. Бежит папа-еж вдоль берега, а ничего сделать не может: не умеют ежи плавать. И тут один из великанов зашел в воду, протянул свою огромную ручищу и вытащил ежонка. "Мама, мама!" - закричал великан. "Смотри, я маленького ежика из воды вытащил!". "Молодец, сынок", - сказала мама великану, который на самом деле был не великаном, а обычным мальчиком Васей. Просто маленьким ежикам все люди великанами кажутся. Все закончилось хорошо: папа-еж нашел своего сына-ежонка, а люди-великаны их еще и молоком угостили. Пришли домой папа с сыном сытые и довольные. Но маме про свое приключение не рассказали, чтобы не беспокоить зря.
Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же как и в других видах искусства, жизни «маленького человека» открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизнь и «извивы» душ «обыкновенных людей» ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира человека. Демократизация подхода художника к изображаемой действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями. В своей повести Гоголь сконцентрировал свое основное внимание на судьбе личности «маленького человека», однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств
Пришли на свое любимое место на бережку, а там это место уже заняли какие-то огромные шумные великаны. Решили ежи убираться подобру-поздорову, но тут ежонок случайно поскользнулся и упал в воду. Подхватило его течением и понесло. Бежит папа-еж вдоль берега, а ничего сделать не может: не умеют ежи плавать. И тут один из великанов зашел в воду, протянул свою огромную ручищу и вытащил ежонка. "Мама, мама!" - закричал великан. "Смотри, я маленького ежика из воды вытащил!". "Молодец, сынок", - сказала мама великану, который на самом деле был не великаном, а обычным мальчиком Васей. Просто маленьким ежикам все люди великанами кажутся.
Все закончилось хорошо: папа-еж нашел своего сына-ежонка, а люди-великаны их еще и молоком угостили. Пришли домой папа с сыном сытые и довольные. Но маме про свое приключение не рассказали, чтобы не беспокоить зря.
Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же как и в других видах искусства, жизни «маленького человека» открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизнь и «извивы» душ «обыкновенных людей» ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира человека. Демократизация подхода художника к изображаемой действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями.
В своей повести Гоголь сконцентрировал свое основное внимание на судьбе личности «маленького человека», однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств