собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно.
«не уйти мне отсюда, никогда не » – с тоской подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! » – печально повторил про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за себя)
тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих. – арто! артошка! – позвал сергей дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били) – арто! – вторил ей плачущим голосом мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал) – не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! – закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
– кто здесь бродит? застрелю! – загрохотал, точно гром, его голос по саду. – воры! грабят! но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
1. назывные (предложения с главным членом подлежащим)
например: синий май.
золотая лазурь.
2. определённо-личные (предложения со сказуемым глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного и множественного числа)
например: люблю грозу вначале мая.
3. неопределённо-личные (предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в нас-тоящем времени и в форме множественного числа в про-шедшем времени)
например: в дверь постучались.
4. и, наконец, безличные.
например: меня терзало судорожной болью.
м.ю. лермонтов «ночь»
структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
например: ему следует подумать – ему следовало подумать – ему следовало бы подумать.
например: душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»
если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
например: надо было на что-то решиться.
м.ю. лермонтов «штосс»
безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
например: и слышно было, как он (казбич) трепал по
собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно.
«не уйти мне отсюда, никогда не » – с тоской подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! » – печально повторил про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за себя)
тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих. – арто! артошка! – позвал сергей дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били) – арто! – вторил ей плачущим голосом мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал) – не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! – закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
– кто здесь бродит? застрелю! – загрохотал, точно гром, его голос по саду. – воры! грабят! но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
1. назывные (предложения с главным членом подлежащим)
например: синий май.
золотая лазурь.
2. определённо-личные (предложения со сказуемым глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного и множественного числа)
например: люблю грозу вначале мая.
3. неопределённо-личные (предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в нас-тоящем времени и в форме множественного числа в про-шедшем времени)
например: в дверь постучались.
4. и, наконец, безличные.
например: меня терзало судорожной болью.
м.ю. лермонтов «ночь»
структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
например: ему следует подумать – ему следовало подумать – ему следовало бы подумать.
например: душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»
если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
например: надо было на что-то решиться.
м.ю. лермонтов «штосс»
безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
например: и слышно было, как он (казбич) трепал по
гладкой шее своего скакуна.
м.ю. лермонтов «герой нашего времени»