Почему ребята в классе не приняли новенькую и почему Лену Бессольцеву зовут Чучелом. 2. Кто дал ей обидное прозвище. 3. Есть ли прозвище у других ребят. 4. О чём это свидетельствует. 5. Детская жестокость - это явление временное или оно накладывает отпечаток на общее формирование характера.
Объяснение:
В былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далёкого . Былина повествует о героическом великого народного защитника - богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей.
Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника - тем, что нападает на прохожих. А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвисту Соловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так, с преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и побеждающего его добра.
Народу-сказителю было очень важно, что Илья Муромец - богатырь, благородный добрый молодец - одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья Разбойника. Поэтому в эпизоде сражения Ильи и Соловья Разбойника нет никакого преувеличения силы Ильи Муромца. Для сказителя было важно, что добро всегда побеждает зло - точно так же, как и в сказке.
Теперь слово богатырь для нас привычно, означает оно - очень сильный, храбрый, благородный человек, защитник. Но в самых старинных былинах герои назывались мужами. Слово богатырь появилось гораздо позже, чем первые былины.
Русские богатыри - образ очень важный для народа. Они обладают недюжинной силой, благодаря чему становятся людьми необыкновенными. Однако при этом они всё-таки остаются людьми, не становясь волшебными существами. В былинах богатыри, обладающие всеми лучшими качествами человека, противостоят нечеловеческому злу - чудовищам, змеям и просто вражьей силе. Богатыри воплощают ту силу, которая всегда готова встать на сторону правды, защитить землю от врага, восстановить справедливость. Богатырская сила - это та идеальная сила, о которой всегда мечтал русский народ.
Есть в былине ещё один герой, кромеИльи Муромца и Соловья Разбойника. Это стольный князь Владимир. И показан он совсем не богатырём. В данной былине князь Владимир не совершает плохих поступков, хотя ведёт себя как человек, не обладающий большим мужеством: ведь он испугался Соловья Разбойника. В некоторых других былинах князь Владимир несправедливо поступает с Ильёй Муромцем.
- Каким нам рисуют черта в сказках? В сказках – это существо с рогами и хвостом.
- Как его изображает Гоголь?
- Вызывает ли чувство страха чёрт в «Ночи перед Рождеством»? (Нет, поскольку он во всём похож на человека: «…спереди совершенно немец, сзади настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды»; он ухаживал за ведьмой совсем как человек: Чёрт предстаёт перед читателем как часть балаганного народного действа, один из персонажей украинской народно-праздничной и ярмарочной жизни).
- Почему чёрт поклялся отомстить кузнецу? (Вакула – художник, создающий картины на религиозные сюжеты, а изобразить чёрта – со смешной или уродливой стороны – значит овладеть злом, побороть его. Поэтому чёрт мешает работе кузнеца, рисующего, как святой Пётр в день Страшного суда изгоняет из ада злого духа. Как ни старался чёрт – ничего у него не получилось. С той поры чёрт мстит кузнецу.
-
- Почему Вакула оказался сильнее чёрта?
- Такой взгляд на чёрта – чёрт глупый, бедный, безобидный – взгляд фольклорный, народный.
В «Ночи перед Рождеством» чёрт занят своим обычным делом – охотой за душой, - где он традиционно терпит полную неудачу. Хитрости его столь наивны, выражение чувств столь непосредственно, что «враг человеческого рода» больше походит на мелкого проказника. Против своей воли чёрт Вакуле сначала добраться в Петербург, а потом попасть вместе с запорожцами, что «ехали из Сечи с бумагами к царице», во дворец и получить из рук государыни заветные «черевички».
- Что ещё герою одолеть чёрта? Имеет ли значение тот факт, что Вакула – человек верующий? (Чёрта можно высмеять, унизить, но всё это останется полумерой. Только вмешательство силы добра, которая находит отражение в Боге окончательно победить зло, воплощённое в образе нечистого.
За своё общение с нечистой силой богомольный кузнец несёт «церковное покаяние» и бесплатно расписывает в храме «левый крылос», а черта в аду рисует «такого гадкого, что все плюют, когда проходят мимо»).
-Кто, на ваш взгляд, из героев повести созвучен образу Черта? (Солоха). Послушаем, что ребята расскажут об этой героине.Солоха ничем, кажется, не отличается от обычной крестьянки, ведет себя как другие люди, она женщина «приятная во всех отношениях», но она ведьма летает на метле и собирает звёзды.)
- Какой нам рисуют ведьму в сказках?
( Старой, немощной, неопрятной, злой.)
- Какая Солоха?
- Какие поступки Солохи вызывают у вас неприятие? Какую сказочную героиню напоминает она? (Солоха похожа на сказочную Бабу Ягу. Она собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. Она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну Вакуле, хочет поссорить его с Чубом, поскольку мечтает выйти за Чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество).
-