- Почему «Ревизор» - это комедия? 1. Как Гоголь изобразил “ревизора”?
• Через рассказ о нём его слуги Осипа;
• через общение их;
• через характерные монологи Хлестакова.
2. Что понял зритель из этих сцен?
• Хлестаков совсем не ревизор. Это что-то совершенно неподходящее для важной персоны.
• Это дурак, не герой.
3. Покажите контраст между его положением и претензиями.
См. явления 5, 6 действия 2-го.
1. Как Хлестакова “поставили” в “короли”?
• Никто, прежде всего городничий, не верил правдивым словам Хлестакова, так как судили его по себе, то есть считали, что он их обманывает, как они договорились его обмануть.
• Поверили его вранью, вострепетали от его “высокого” положения в Петербурге.
• Чествовали его как именитого вельможу, устроили пышный обед, услужливо давали взятки, делали доносы, обращались с искали у него защиты от произвола местных властей, наперебой принимали его ухаживания и так далее.
2. Как городничий вёл себя во главе свиты?
• Во-первых, испытывал великое торжество от возможности всеми помыкать и сейчас, и в будущем.
• Во-вторых, угрожал расправиться с жалобщиками.
• В-третьих, разносил купцов, сводил с ними счёты.
• В-четвёртых, мечтал о своём будущем величии.
2. Как он выглядел в своём выдуманном торжестве?
• Смешно, так как вместо короны на его голове был шутовской колпак.
4.Домашнее задание.
Вопросы по 1 и 2 действиям комедии Гоголя «Ревизор»
1). Кто собирает у себя всех чиновников города?
2). С какой целью он собирает всех?
3). Как он узнаёт о страшном событии?
4). В каком заведении гуси с гусятами шныряют под ногами?
5). Чем берёт взятки судья Аммос Фёдорович?
6). О ком рассказывал учитель истории, когда при объяснении сломал стул об пол?
7). На какие незаконные действия подговаривал городничий почтмейстера?
8). В какую губернию направлялся молодой чиновник Хлестаков?
9). С какой целью он туда ехал?
10) Назовите номер комнаты в гостинице, в какой проживал Хлестаков.
11). Сколько лет было Хлестакову?
12) Кто поехал в гостиницу, чтобы встретиться с Хлестаковым?
13) На что жаловался Хлестаков приехавшим к нему чиновникам?
14). Почему Хлестаков не платит за еду и проживание в гостинице?
Новелла А.А. Бестужева-Марлинского называется "Вечер на бивуаке", так как этим вечером происходит значительное событие: за котороткое время между перестрелками офицер Мечин рассказывает трагические события своей жизни.
Все рассказы военных посвящены мирным проблемам, потому что они устали от войны. Они наслаждаются коротким затишьем и вспоминают случаи из мирной жизни.
Тема дружбы раскрывается через образ Владова. Он настоящий друг: пытается предупредить Мечина о том, что он выбрал "не ту" женщину, не даёт ему убить соперника на дуэли, отдаёт ему медальон Софии.
Тема любви раскрывается через трагические отношения Мечина и Софии. С его стороны это была настоящая любовь, ради этой женщины он жертвовал своей жизнью. Даже её предательство не смогло разрушить его чувства к ней.
Мечин решается рассказать о своей трагичной любви, чтобы предостеречь от подобных ошибок молодого влюблённого офицера.
Медальон является символом любви. София отдаёт его (то есть свою любовь) циничному и расчётливому человеку, который проигрывает его Владову — это показывает его отношение к Софии. Позже медальон попадает к Мечину и его от смерти. Это говорит о том, что медальон изначально должен был принадлежать ему, как и любовь Софии.
В новелле утверждаются идеалы любви и дружбы
Принцесса Пирлипатхен родилась зубастой, сразу с двумя рядами жемчужных зубов (!), укусила отца за палец и вообще любила грызть. Эта особенность сохранилась и в превращенном состоянии. Как Вы помните, сказка представляет собой новеллу в новелле (излюбленная форма романтиков), здесь в историю о Щелкунчике и Мари включена история "О твердом орехе", как раз о Пирлипат. Через образ Щелкунчина Гофман показывает связь между двумя персонажами. Почему именно щелкунчик (а не какая-то другая кукла), сложно сказать. Могла ли оказаться на его месте другая игрушка?Может быть, могла бы. Но наверное, это персонаж, в котором, по мысли автора, лучше всего можно было совместить кукольное/сказочное и реальное.