Повести присутствуют две маленькие героини. Они никогда не встречаются. Что есть у них общего? Возраст и отсутствие матери. Сравнение этих двух девочек играет важную роль в общем анализе этого произведения. Первая – Соня, сестра Васи. Она живет в благоустроенном доме, у нее есть заботливая няня и любящий отец. Вторая – Маруся – девочка, обитающая в холодном неуютном подземелье. Она также не обделена отцовской любовью. К тому же у нее есть брат, который готов пойти на все (а чаще Валек идет на воровство), дабы прокормить сестру. Но к семье Маруси с презрением относятся горожане. Ей предначертана судьба, подобная жизни тех, кому суждено быть изгоями не только в благопристойном обществе, но даже среди таких же нищих, какими являются и они сами. Однако участь эта минует девочку, поскольку она очень рано уходит из жизни.
Героические эпосы отдельных казахских родов, созданные до XIII века практически не сохранились, потерявшись в период бурных событий конца XII и начала XIII веков, ознаменовавшихся насильственным обьединением всех казахских родов в единое казахское государство Чингисханом. Созданные героические эпосы периодов Кипчакских ханов, Найманского, Керейтского, Меркитского, Киятского ханств были сметены новым историческим течением — объединением всех родов в единое казахское государство. При новом порядке не осталось места героическим эпосам бывших мелких казахских ханств и отдельных казахских родов, не имевших государственности, в связи с чем, они постепенно забылись. Однако традиции создания героических эпосов у казахского народа сохранились и даже усилились. Подтверждением этому являются эпосы Чингисхан, Ер Саиын (второе имя Батый-хана), египетские послы и историки часто в своих сочинениях писали Саиын-хан).3 Саиын на русский язык переводится как благородный. Кроме того, Батый-хан имел еще и третье имя — Алаш; Сюда же мы включаем гороические повествования: Кобыланды батыр; Алпамыс батыр; Ер Таргын; Ер Косай; Ка-банбай батыр; Кырымнын кырык батыры и др