Нариманбеков Тогрул Фарман оглы (р. 1930), советский живописец и график. Народный художник Азербайджанской ССР (1967). Учился в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (1950-55). Произведения Нариманбекова (картины - "Гранаты и груши", 1961, МИНВ; "На полевом стане", 1967, ГТГ; "Праздник урожая", 1975; росписи - Азербайджанского театра кукол имени А. Шайка, 1975, 1978; фойе гостиницы "Москва", 1977; здания Верховного Совета Азербайджанской ССР, 1980, - все в Баку) глубоко национальны, декоративно-праздничны, построены на напряжённом цветовом ритме. Оформил ряд спектаклей Азербайджанского театра оперы и балета имени М. Ф. Ахундова в Баку ("Сказание о Насими", 1974; "1001 ночь", 1980, Государственная премия СССР, 1980).
Нариманбеков Тогрул Фарман оглы (р. 1930), советский живописец и график. Народный художник Азербайджанской ССР (1967). Учился в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (1950-55). Произведения Нариманбекова (картины - "Гранаты и груши", 1961, МИНВ; "На полевом стане", 1967, ГТГ; "Праздник урожая", 1975; росписи - Азербайджанского театра кукол имени А. Шайка, 1975, 1978; фойе гостиницы "Москва", 1977; здания Верховного Совета Азербайджанской ССР, 1980, - все в Баку) глубоко национальны, декоративно-праздничны, построены на напряжённом цветовом ритме. Оформил ряд спектаклей Азербайджанского театра оперы и балета имени М. Ф. Ахундова в Баку ("Сказание о Насими", 1974; "1001 ночь", 1980, Государственная премия СССР, 1980).
А.Д. Меньшиков в истории и литературе (Роман А.Н. Толстого «Петр Первый»).
Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.
Библейские мотивы в русской поэзии
В садах школы (история первого школьного выпуска).
Виды сказок В.М. Санги - нивский сказочник.
Герой- правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.
Герой современной русской и французской литературы
Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
Женские образы в кинематографе
Женские судьбы в поэзии Ахмадуллиной и Тушновой
Женские судьбы в поэзии Серебряного века
Женские судьбы в стихах наших современниц
Использование прецедентных текстов в заголовках журнальных статей
Карты и карточная игра в русской литературе 19 века.
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Кто гений чистой красоты?
Любимые женщины Есенина (юность)
Малый драматический театр: истоки популярности
Мир фэнтези в современной литературе
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции.
Образ еды в произведениях русских.
Образ птицы в русской литературе
Образ птицы: от мифа к поэзии
Образы деревьев в русской поэзии 19 века.
Особенности жанра фэнтези
Поэт Г.Гейне в переводах М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Л.Фета, М.Михайлова.
Притча о блудном сыне
Противопоставление «я» - «мы» в пьесах драматурга С. Г. Куваева.
Птицы от мифа к поэзии
Публицистика последних лет: темы, проблемы, пафос.
Пушкинские мотивы в современной поэзии (на материале стихотворений Светланы Сырневой или другого современного поэта).
Рок-революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский речевой этикет - приветствия
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Сатира в русской литературе
Сербскохорватский эпос: исторический и культурный аспекты
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Сквозь крылья разглядеть сокрытую свободу
Слово и музыка в стихах А. Фета.
Сны и сновидения в русской литературе
Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца»
Театр XIX - начала XX века